Суд заменил домашний арест Соболь и Олега Навального на запрет определенных действий
Суд отменил домашний арест Любови Соболь и Олегу Навальному, заменив его запретом определенных действий. То же решение принято в отношении Люси Штейн и Константина Янкаускаса
Мосгорсуд отменил домашний арест брату оппозиционера Алексея Навального Олегу и юристу Фонда борьбы с коррупцией (ФБК, признан в России иностранным агентом) Любови Соболь, сообщил в Twitter адвокат Владимир Воронин. Мера пресечения заменена на запрет определенных действий.
В пресс-службе Мосгорсуда РБК пояснили, что теперь Навальному и Соболь запрещено:
- выходить из дома с 20:00 до 06:00;
- общаться со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми и подозреваемыми по тому же уголовному делу;
- отправлять и получать почтовые и телеграфные отправления;
- использовать любые средства выхода в интернет по обстоятельствам, касающимся расследования уголовного дела;
- телефонную связь разрешено использовать только для вызова скорой, полиции, аварийно-спасательных служб при возникновении ЧП, а также для общения с контролирующим органом и следователем, но после каждого звонка фигуранты дела должны информировать об этом контролирующий орган.
«Кто не понял — пойдет в автозак»: как в Москве прошел самый массовый несанкционированный митинг
Аналогичное решение суд принял и в отношении других фигурантов «санитарного дела» — Люси Штейн и Константина Янкаускаса, пишет «ОВД-Инфо». Заседание по жалобе участницы Pussy Riot Марии Алехиной Мосгорсуд перенес на 9:00 8 апреля, сообщила «Апология протеста» со ссылкой на адвоката Даниила Бермана.
Суд 29 января отправил соратников Навального под домашний арест по делу о нарушении санитарно-эпидемиологических правил (часть 1 статьи 236 УК). Такие решения были вынесены в отношении Олега Навального, Соболь, Алехиной, главы московского штаба Навального Олега Степанова, а также главы «Альянса врачей» (признан в России иностранным агентом) Анастасии Васильевой.
«Стояли в очереди на погрузку в автозак»: как прошло несогласованное шествие в Москве
По версии следствия, Олег Навальный, Соболь, Алехина, Васильева и Степанов вместе с «неустановленными лицами» опубликовали в соцсетях призывы выйти на несогласованную акцию 23 января, из-за чего люди пришли на Пушкинскую площадь и нарушили «санитарно-эпидемиологические правила, создав угрозу массового заболевания людей по неосторожности». Позже по этому же делу под домашний арест отправили и пресс-секретаря Навального Киру Ярмыш, а Васильевой в конце февраля домашний арест заменили запретом определенных действий.
Акции в поддержку Навального проходили в нескольких городах России 23 и 31 января, а также 2 февраля. На мероприятиях, по данным правозащитного проекта «ОВД-Инфо», задержали больше 11 000 человек. Следственный комитет и МВД возбудили несколько десятков уголовных дел — о призывах к незаконным акциям, хулиганстве, насилии к правоохранителям и нарушении санитарно-эпидемиологических правил.