Дорожные знаки со сменной информацией ограничат скорость при плохой погоде
В России началось тестирование новой технологии контроля скорости на дорогах. Снижать скорость в плохую погоду будут призывать специальные динамические знаки, а фиксировать нарушения — комплексы сразу из трех камер
В России началось тестирование динамических дорожных знаков, которые будут ограничивать скорость при ухудшении погодных условий. Нарушения скоростного режима, указанного на знаках со сменной информацией, будут фиксироваться тремя видеокамерами, входящими в комплекс автоматической фиксации, сообщает Autonews.ru со ссылкой на компанию-разработчика.
Компания «Технологии распознавания», которая специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения для комплексов фиксации, начала тестировать электронные дорожные знаки переменной информации «Ограничение максимальной скорости» с системой автоматического контроля за соблюдением их требований при помощи камер. Динамические дорожные знаки смогут менять информацию об ограничениях скорости под дорожные условия — туман, гололед, дождь и т.п. В случае, если водитель проигнорирует требования снизить скорость, ему придет штрафная квитанция. Нарушения при этом будут фиксировать три видеокамеры: две будут следить за моментом подъезда автомобиля к информационному табло (электронному знаку), третья — за скоростью после проезда знака. На основании полученных данных инспекторы ГИБДД вынесут постановление о штрафе, а комплекс фиксации обеспечит их всей необходимой доказательной базой.
ГИБДД изменила правила сдачи экзамена на водительские права
«Такая инновационная методика особенно эффективна на протяженных участках трасс. Она даже более удобна, чем замеры средней скорости», — рассказал представитель компании Сергей Кусков. По его словам, в будущем интерактивные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы и будут использоваться на трассах в большом количестве. Он отметил, что к новой технологии уже проявили интерес в нескольких российских регионах. Сейчас о необходимости сбросить скорость при ухудшении погодных условиях предупреждают стационарные знаки, но за превышение скорости никого не наказывают, хотя в сложной дорожной обстановке оно приведет к ДТП.
В Москве начали рассылать штрафы с камер за разговор по телефону и непристегнутый ремень
Автомобильный эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман отметил, что знаки переменной информации предусмотрены правилами дорожного движения уже несколько лет. «Предложение с обзорной камерой, фиксирующей и автомобиль, и знак одновременно, закрывает дыру в ГОСТ Р 57145-2016, который требует только синхронизации ограничений знака переменной информации и камеры», — добавил Шухман. Он уточнил, что при необходимости сбросить скорость более чем на 20 км/час потребуется несколько переменных знаков, которые позволят снизить ее поэтапно, как того требует ГОСТ по правилам применения дорожных знаков. По мнению Шухмана, проблемы возникнут у пользователей радар-детекторов и сервиса «Яндекс.Навигатор», которые не смогут оперативно обновлять информацию. Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов считает, что «если на улице гололед и снег, то, конечно, скорость нужно снижать». Он предостерег от требований по резкому снижению скорости на магистралях. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматов назвал идею о новых знаках «просто ужасом». По его словам, «это просто эволюция ловушек». «Водители прекрасно могут самостоятельно принять решение о снижении скорости на основании опыта и ПДД», — отметил собеседник издания.