К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Роскомнадзор предложил регистрироваться в соцсетях с помощью аккаунта на «Госуслугах»


Роскомнадзор сообщил, что решил отказаться от идеи запрашивать паспортные данные при регистрации в соцсетях напрямую у пользователей. Теперь ведомство предлагает предоставлять их через «Госуслуги». При этом РКН утверждает, что использование его системы является добровольным и необязательным

Роскомнадзор заявил, что решил отказаться от идеи запрашивать паспортные данные, адрес прописки и другую информацию при регистрации в соцсетях, пишет «Коммерсантъ». Вместо этого пользователи смогут воспользоваться подтверждением своей личности через портал госуслуг.

Паспортные данные человека будут нужны для подтверждения согласия на обработку персональных данных, поясняет РБК. При регистрации в соцсетях и на других площадках, где используются персональные данные, пользователям нужно будет либо заключить договор на обработку персональных данных с оператором площадки, либо использовать для этого систему Роскомнадзора.

Если пользователь выберет второй вариант, то ему придется передать ведомству свои паспортные данные, номер телефона, адрес прописки и другую информацию, говорится в проекте приказа, опубликованном на портале проектов нормативных актов. Все полученные данные могут быть переданы «иным госорганам в случаях, определенных федеральными законами».

 

Роскомнадзор предложил требовать с новых пользователей соцсетей номер паспорта

Однако ведомство разработало новую версию приказа, из которой убрали требование оставлять свои данные, пишет «Коммерсантъ». Роскомнадзор предлагает пользователям регистрироваться через Единую систему идентификации и аутентификации с использованием сервиса «Госуслуги», где уже хранятся их паспортные данные.

 

«В результате создания системы ведомство получает возможность направлять запросы и требования об устранении выявленных нарушений в области персональных данных, а гражданин — управлять согласиями, которые он дает операторам», — говорится в пресс-релизе РКН.

Роскомнадзор назвал цель сбора данных о звонках и сообщениях абонентов

«После общественных обсуждений проекта решили сделать регистрацию в системе через портал госуслуг. Никаких дополнительных данных запрашивать не будем», — цитирует представителя ведомства РБК. По его словам, использование системы является добровольным и не является обязательным для регистрации в соцсетях или мессенджерах.

 

Порядок регистрации потребовалось регламентировать отчасти из-за вступивших в силу в марте поправок к закону о персональных данных, поясняет РБК. Согласно этим поправкам, операторы данных не могут свободно распространять данные пользователей из открытых источников, в том числе из соцсетей и с сайтов объявлений. Пользователи должны дать согласие и выбрать, какие именно данные можно обрабатывать и публично использовать. Согласие оператор может получить сам или через Единую систему идентификации. В этой системе смогут регистрироваться также компании и ведомства, они будут указывать ОГРН, ИНН и другую информацию.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+