К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

WSJ рассказала о «кампании» российских спецслужб по дискредитации западных вакцин от COVID-19


Российские спецслужбы через сайты в интернете распространяли дезинформацию о западных вакцинах от COVID-19, в том числе о разработке Pfizer и BioNTech, написала WSJ. Кремль назвал это вздором и заметил, что российскую вакцину «Спутник V» в «англосаксонских СМИ» критикуют каждый час, но Россия разведку США в этом не обвиняет

Спецслужбы России развернули кампанию по дискредитации западных вакцин, включая разработку Pfizer и BioNTech, написала The Wall Street Journal. Она ссылается всего на одного безымянного информатора в глобальном центре взаимодействия — подразделении госдепартамента, которое создано для борьбы с зарубежной пропагандой и дезинформацией.

Собеседник газеты выявил четыре ресурса, которые считает подконтрольными российским спецслужбам. Эти порталы подрывают уверенность людей в западных вакцинах, подвергая сомнению их безопасность и эффективность. Публикации на сайтах обращают внимание на риски побочных вакцин и заявляют, что США слишком спешно одобрили вакцину. По словам источника WSJ, ресурсами New Eastern Outlook и Oriental Review управляет и владеет Служба внешней разведки, сайтом News Front руководит ФСБ, а портал Rebel Inside, который сейчас «в спячке», контролирует ГРУ. Прежде госдепартамент так явно и напрямую эти ресурсы с российской разведкой не связывал, отметила WSJ.

США ошибочно характеризуют широкую международную дискуссию вокруг вакцин как заговор России, ответил на запрос WSJ пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Это вздор. Российские спецслужбы не имеют отношения к критике вакцин. Если мы будем рассматривать каждую негативную публикацию против [российской вакцины] «Спутник V» как результат действий американских спецслужб, мы сойдем с ума, потому что мы видим их каждый день, каждый час и в каждом англосаксонском СМИ», — заявил газете Песков.

 

Bloomberg рассказал о беспокойстве инвесторов из-за трудностей с вакцинацией от COVID-19 в Европе

У перечисленных ресурсов было немного читателей, но их ложные заявления могут подхватить другие российские и международные СМИ, опасается источник The Wall Street Journal. По его словам, все порталы принадлежат иностранцам и расположены за пределами США. «Они сильно различаются в охвате, тоне, аудитории, но все они часть экосистемы российской пропаганды и дезинформации», — утверждает собеседник газеты. Представитель госдепа не предоставил изданию доказательств связи ресурсов со спецслужбами России и отметил, что это результат «совместного вывода нескольких агентств». News Front, New Eastern Outlook и Oriental Review не ответили на запрос WSJ.

 

«Манипулируют и вырывают из контекста»: NYT сообщила о российской кампании против западных вакцин

В начале февраля The New York Times писала, что российские медиа ведут кампанию по ухудшению имиджа вакцин из США и Европы. По информации NYT, кампания была направлена на испаноговорящую аудиторию, в том числе в Мексике и Аргентине. Газета утверждала, что в кампанию были вовлечены в том числе телеканал RT и агентство Sputnik.

Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+