К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Население пожаловалось на скромную поддержку государства в пандемию


Россияне оценивают поддержку государства в пандемию как менее щедрую, чем в Европе и США, выяснили аналитики ВШЭ. Лучшей формой поддержки они считали бы введение чрезвычайной ситуации и раздачу «вертолетных денег»

Россияне положительно оценивают поддержку государства, оказанную во время пандемии, но считают, что она оказалась менее щедрой, чем в других странах, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков Высшей школы экономики.

В разгар пандемии правительство так же, как и в кризис 2008–2009 годов, стремилось прежде всего поддержать россиян в рамках уже существующих программ социальной защиты, отметила замдиректора Института социальной политики ВШЭ Оксана Синявская. «В прошлый кризис больше всего внимания получили пенсионеры, в этом — семьи с детьми, однако и в том, и в другом случае наиболее пострадавшими были другие группы населения. В этот раз поддержка для них, то есть для малого и среднего бизнеса, ИП и самозанятых, была ограниченной», — подчеркнула она.

Меры соцподдержки в пандемию были сфокусированы на традиционных группах с повышенными рисками бедности (семьи с детьми). За бортом поддержки оказался большой сегмент самозанятых и неформально занятых наемных работников, отмечается в презентации «Социальная поддержка в России в период пандемии: действия правительства и реакция населения», которую представила Синявская. Кроме того, большинство монетарных мер поддержки действовало в короткий период, а во время второй волны меры социальной поддержки населения отсутствовали.

 

«Экономика не выдержит таких жестких ограничений, как и люди»: экономисты о рисках второй волны COVID-19 и нового карантина

По словам главы Центра анализа доходов населения Высшей школы экономики Алины Пишняк, население противоречиво оценивает усилия государства. «С одной стороны, по данным наших опросов, население отзывалось об усилиях государства положительно, однако, как только доходило до обсуждения конкретных мер поддержки, начиналась критика, особенно если речь шла о кредитных каникулах и мерах по поддержке малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей», — заявила она. И отметила, что респонденты сочли действия правительства недостаточными на фоне того, что было сделано в европейских странах и США.

 

Многие респонденты, отметила Пишняк, говорили о необходимости вводить в стране чрезвычайное положение, чтобы были отменены все обязательные платежи, в том числе коммунальные. И называли ненужными такие меры, как ограничение на передвижение и требование носить маски. «Кроме того, очень популярной оказалась идея «вертолетных денег», то есть одинаковых выплат для всех граждан на потребительские расходы», — подчеркнула Пишняк.

Рейтинг Forbes: сколько миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с COVID-19

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+