Семьи жертв крушения SSJ100 в Шереметьево подали иск к производителям комплектующих самолета
Ответчиками по иску родственников погибших станут семь иностранных компаний, которые производили оборудование для лайнера Sukhoi Superjet 100, и эксплуатировавший его «Аэрофлот»
Родственники жертв крушения самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в московском аэропорту Шереметьево в 2019 году подали иск в суд Парижа. Они требуют компенсации морального вреда и материального ущерба от семи иностранных компаний, которые производили комплектующие для SSJ100, и компании «Аэрофлот» как эксплуатанта воздушного судна, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на адвокатов.
В числе ответчиков по делу указаны пять французских компаний, а также немецкая и американская. Все они (Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, выступающая на правах компании L'Equipement et la Construction Electrique (ECE), а также Curtiss-Wright Corp.) — производители оборудования для лайнера SSJ100, который собирали в Комсомольске-на-Амуре.
МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево
По мнению истцов, причиной трагедии стало «несоответствие самолета нормам летной годности по молниезащите», которое привело к отказу множества систем и последующей катастрофе. По словам представляющего интересы 15 семей жертв крушения юриста Давида Кухалашвили, производители «по закону несут ответственность за качество произведенной продукции». Другой адвокат истцов Михаил Загайнов отметил, что авиакомпания тоже несет свою долю ответственности за произошедшее и должна возместить родственникам погибших пассажиров моральный и материальный ущерб.
В Росавиации изучили, как действовал экипаж сгоревшего SSJ100 при посадке
Подготовка иска заняла больше года, для независимой экспертной оценки был привлечен бывший пилот-инструктор гражданской авиации. Суммы требуемой от ответчиков компенсации не разглашаются. Загайнов и Кухалашвили уточнили, что цифры будут выше тех, которые можно взыскать в российских судах. Представители истцов сообщили, что на официальную версию причины катастрофы нельзя опираться, поскольку Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пока что представил только предварительный отчет о расследовании, где подтверждается факт попадания молнии и выход из строя части оборудования самолета. э
Пилот сгоревшего в Шереметьево Superjet рассказал о причинах катастрофы
Крушение Superjet 100 произошло 5 мая. Самолет «Аэрофлота» вылетел из «Шереметьево» в Мурманск, но вскоре после вылета экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться. Через полчаса после вылета самолет совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. В результате катастрофы погиб 41 человек. В нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта обвиняется пилот Денис Евдокимов. Пилот утверждал, что самолет не соответствовал нормам летной годности. По его словам, повреждения стенок топливных баков от стойки шасси на SSJ100 происходили и раньше, но по счастливой случайности, не приводили к катастрофам. 26 ноября суд заново начал слушания по делу.