К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Разработчики оксфордской вакцины сообщили о сильном иммунном ответе у пожилых добровольцев


Вакцина Оксфордского университета и AstraZeneca в ходе испытаний вызвала сильный иммунный ответ у пожилых людей — группы повышенного риска заболевания и смерти от коронавируса. Кроме того, у добровольцев старше 70 лет наблюдалось меньше побочных эффектов, чем у молодых

Вакцина от коронавируса, которую разрабатывает Оксфордский университет совместно с англо-шведской фармацевтической компанией AstraZeneca, вызвала сильный иммунный ответ у пожилых людей — группы повышенного риска. Об этом разработчики препарата рассказали в медицинском журнале The Lancet. Они заявили, что препарат вызывал Т-клеточный ответ спустя 14 дней после введения первой дозы и антитела спустя 28 дней после инъекции.

Гид по вакцинам: какие препараты от COVID-19 первыми вышли на финишную прямую, их особенности и шансы

«Устойчивый ответ антител и Т-клеточный ответ, который мы наблюдаем у пожилых участников испытаний, обнадеживает. Мы надеемся, это означает, что наша вакцина поможет защитить наиболее уязвимые группы общества. Но чтобы в этом убедиться, потребуются дальнейшие исследования», — отметил один из ведущих исследователей Оксфордской группы Махеши Рамасами в разговоре с Reuters. Подтвердить предварительные выводы смогут результаты третьей фазы испытаний, которые исследователи планируют опубликовать к Рождеству.

 

В опубликованной в The Lancet статье исследователи заявили, что их вакцина-кандидат вызвала одинаково сильный иммунный ответ как у молодых, так и у пожилых участников испытаний. При этом последние сталкивались с меньшим количеством побочных эффектов. Среди добровольцев старше 70 лет 65% сообщили о реакции в месте введения препарата, среди участников от 18 до 55 лет о местной реакции сообщили 88%. В статье отмечается, что пожилые люди подвержены повышенному риску тяжелого заболевания и смерти от COVID-19, поэтому «их иммунизация должна быть приоритетом».

«Эпидемия — это живой процесс»: 9 вопросов о вакцинах, масках и закрытых границах

 

Результатами третьей фазы испытаний своей вакцины-кандидата уже поделились компании Pfizer и BioNTech. Оценка ее эффективности составила 95%. Pfizer собирается «в ближайшие дни» подать заявку, чтобы зарегистрировать препарат в США. Американская компания Moderna сообщила, что ее вакцина от коронавируса по первым промежуточным данным испытаний показала эффективность в 94,5%. Результаты также показали, что вакцина-кандидат предотвращает наиболее тяжелые случаи коронавируса. Разработчики российской вакцины от COVID-19 «Спутник» оценили ее эффективность в 92%.

Рейтинг Forbes: миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с коронавирусом 36,6 млрд рублей

Рейтинг Forbes: миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с коронавирусом 36,6 млрд рублей

Фотогалерея «Рейтинг Forbes: миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с коронавирусом 36,6 млрд рублей »
13 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+