В офис Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и на студию его YouTube-канала пришли с обысками. Сам оппозиционер по-прежнему за границей, где восстанавливается после отравления
В офис основанного Алексеем Навальным Фонда борьбы с коррупцией (ФБК, внесен в реестр иностранных агентов) 5 ноября пришли с обысками, написал сам оппозиционер в Twitter. Юрист ФБК Любовь Соболь уточнила, что обыски проводятся и в студии YouTube-канала «Навальный LIVE», который ведут сторонники политика.
По предварительной информации, в ФБК пришли приставы «искать по исполнительному производству 29 млн рублей», сообщил директор ФБК Иван Жданов. В отношении директора ФБК 5 ноября возбуждено дело, передает ТАСС заявление московского управления Федеральной службы судебных приставов (ФСПП). Как выяснило агентство, дело заведено по части 2 статьи 315 Уголовного кодекса («Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта»). Служба не пояснила, в связи с чем конкретно возбуждено дело. «Вот тут вообще, даже не понимаю, о чем речь», — отреагировал Жданов в Instagram.
Twitter-аккаунт «Навальный LIVE» утверждает, что в студии отключили камеры, изымают всю личную и рабочую технику. В Twitter ФБК говорится, что силовики заклеили камеры в коридоре здания, где расположен офис фонда. Ярмыш написала, что заблокирован коридор, ведущий к студии «Навальный LIVE». «У нас в бизнес-центре люди из других офисов уже смеются — как четверг, так люди в масках. Никто уже не удивляется, по-моему», — добавила Ярмыш. Соболь опубликовала видеоролики из здания, на которых видны люди в форме, балаклавах, касках и бронежилетах. Юрист ФБК утверждает, что им не показали документы, не объяснили причины обыска, в офис сотрудников не пускают, а пришедшие представители власти не представились.
«Был совершенно прав, когда говорил, что единственным правовым последствием моего отравлением станет новая волна давления на ФБК», — отметил Навальный. Сам он остается в Германии, где восстанавливается после отравления. Навальному стало плохо 20 августа, его госпитализировали в больницу в Омске, а два дня спустя эвакуировали в Берлин, в больницу «Шарите». Правительство Германии заявило, что его отравили ядом из группы «Новичок», и потребовало объяснений от российских властей. Москва утверждает, что в России в анализах Навального следов ядов не обнаружили, а Германия не делится результатами исследований, поэтому оснований для возбуждения уголовного дела нет. Навальный намеревался вернуться в Россию после окончания реабилитации.
У Навального есть задолженность перед бизнесменом Евгением Пригожиным: он в августе выкупил долг оппозиционера, ФБК и Соболь на 88 млн рублей у комбината «Московский школьник». Долг образовался по решению суда, который частично удовлетворил иск предприятия по делу о клевете.