«Авиакомпаниям приходится делать немыслимое»: перевозчики решили привлекать клиентов бесплатными местами
Авиакомпаниям из-за беспрецедентного кризиса приходится придумывать новые пути привлечения клиентов, и некоторые предлагают к каждому купленному билету еще одно бесплатное место. Так они рассчитывают загрузить самолет и хотя бы выйти в ноль или даже заработать за счет сопутствующих покупок багажа или товаров на борту
Авиакомпании по всему миру придумывают новые тактики того, как справиться с коллапсом индустрии, к которому привела пандемия коронавируса, и один из популярных способов — раздавать места бесплатно, пишет The Wall Street Journal.
Так поступила, например, американская авиакомпания Alaska Air Group. Она в августе и сентябре запускала акции длительностью 48 часов, во время которой можно было получить два места по цене одного. Учитывая, что авиакомпания и так не продает билеты на места посередине секции из трех кресел, один путешественник мог получить в свое распоряжение весь ряд, либо взять кого-то бесплатно с собой и разместиться вдвоем на трех сидениях. Alaska Air обычно проводит 10-12 больших акций в год. В последнее время она проводит по три за месяц, заметила WSJ. Другой способ привлечь клиентов — скидки. Например, Alaska Air в дни домашних матчей команды по американскому футболу Seattle Seahawks компания снижает цены в зависимости от числа успешных действий квотербека команды Рассела Уилсона. Мы видим, что мы можем стимулировать спрос способами, в которых мы были не уверены, что они нам доступны», — заявила управляющий директор по маркетингу и рекламе Натали Боуман.
Простой на 50 миллиардов: что может спасти от краха чартерные авиакомпании
Специальные предложения позволяют компаниям поддержать спрос и вернуть клиентам уверенность, что перелеты вновь комфортны, считает WSJ. Кроме того, так перевозчики могут привлекать хоть какие-то деньги, пока большую часть своего флота они держат на земле. «Приоритет перевозчиков — снизить цены до такого уровня, чтобы заполнить хотя бы те несколько самолетов, которые продолжают полеты, и хотя бы выйти в ноль, говорит аналитик авиации биржевой компании Goodbody Stockbrokers Марк Симпсон. Например, билеты туда-обратно на Рождество из Нью-Йорка в Нэшвилл стоят на минимуме по $71, тогда как обычно это $300, говорит основатель сайта для отслеживания цен Scott’s Cheap Flights Скотт Кейс. «Авиакомпаниям приходится делать немыслимое и снижать цены на пиковые для путешествий даты», — отметил Кейс.
Крупнейший европейский перевозчик, лоукостер Ryanair тоже в сентябре запустил акцию «два по цене одного» на рейсы в декабре, продолжила WSJ. Кроме того, Ryanair проводил распродажи: предлагал билеты со скидками 50% и 1 млн билетов по цене €5 за штуку. Дискаунтерам проще предлагать места бесплатно, потому что значительная часть их выручки поступает от других выплат: например, сборов за багаж или продажи еды, цитирует аналитиков WSJ. Тактика бесплатных мест может окупиться, если пассажир потратит дополнительные деньги на эти услуги, даже если место ему достанется бесплатно, добавила газета. «Вероятно, человек, который полетит бесплатно, потратит немного денег во время полета», — подтвердил руководитель направления авиационной аналитики компании Bain & Co Джоффри Уэстон.
Бесплатными билетами фантазия авиакомпаний не ограничилась. Перевозчик из Юго-Восточной Азии AirAsia продавала «безлимитные билеты», позволяя клиентам путешествовать сколько им вздумается на протяжении нескольких месяцев. Такие билеты стоили примерно по $100 каждый, их продано свыше 200 000, к началу ноября были выкуплены 500 000 мест, сообщила WSJ гендиректор авиакомпании Карен Чан. AirAsia рассчитывала в среднем на использование билетов по 3-5 раз, но некоторые пассажиры воспользовались более чем по 20 раз.
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A 380
Singapore Airlines решила превратить свои остающиеся на земле самолеты Airbus A380 в рестораны. Первые доступные два дня для бронирования раскупили за 30 минут. Стоимость составила около $40 за эконом-класс и соответствующий обед, около $235 за бизнес-класс и порядка $475 за премиум-класс. А тайваньская EVA Air запустила однодневные «авиационные лагеря» по трем направлениям: пилот, бортпроводник и обслуживание самолета. Каждый тур включает туры с гидом по тренировочным и рабочим объектам. Участники могут полетать на симуляторе, справиться с возгоранием в макете кабины или научиться готовить закуски. Лагеря проводятся с середины октября каждые выходные и продлятся до конца января. Стоимость варьируется от $100 до $350.