К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Большинство молодых семей в России заявили о средствах только на одежду и еду


Почти две трети российских молодых семей могут позволить себе тратить деньги только на еду и одежду, сообщил Росстат. Аналитики связывают это с занятостью молодежи в сфере услуг, которая больше других пострадала от коронавируса

64% российских молодых семей хватает денег только на еду и одежду, а обеспечить себя товарами длительного пользования они не могут, следует из опроса Росстата об оценке домохозяйствами своего финансового положения за второй квартал 2020 года. Этот показатель заметно ухудшился по сравнению с тем же периодом прошлого года, тогда больше половины молодых семей (50,3%) заявили, что им хватает средств на что-то еще кроме еды и одежды. На сегодня молодые супруги — наименее обеспеченная группа населения.

Вторая волна или девятый вал: принесет ли новый виток пандемии безработицу и обнищание

Лучше них себя чувствуют пенсионеры. Согласно опросу Росстата, 62,4% из них не могут позволить себе товары длительного пользования (бытовую технику, мебель, транспортные средства) и тратят деньги только на еду и одежду. В третьем квартале 2019 года таких пенсионеров было меньше — 58,8%.

 

Благосостояние многодетных семей при этом улучшилось. 50,5% из них сообщили, что им трудно покупать что-то, кроме одежды и еды. Число таких семей сократилось почти на 10% год к году.

Реальные доходы россиян во втором квартале рухнули на 8%

 

Общее число российских семей, которые не могут позволить себе товары длительного пользования, увеличилось незначительно. В прошлом году этот показатель составлял 49,4%, а сейчас вырос до 49,9%. В 46 российских регионах число таких семей выше 50%. Больше всего их на Алтае (75,9%), в Курганской (73,7%), Астраханской (73%), Ульяновской (72,8%) и Псковской (71,3%) областях. Меньше всего — в Ямало-Ненецком автономном округе (19,3%).

Аналитики международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza в разговоре с РБК связали ухудшение положения молодых семей с тем, что молодежь составляет значительную долю работников сферы услуг. Эта отрасль больше всего пострадала из-за пандемии коронавируса. К тому же многие молодые супруги не заводят детей, а значит не могут рассчитывать на ежемесячные выплаты от государства.

«Нет доверия к человеку в белом халате»: педиатр Анна Левадная — о второй волне COVID-19 и отношении к врачам

 

Многодетные семьи в свою очередь улучшили свое положение, благодаря тому, что во время эпидемии получали максимальную поддержку от властей, считают эксперты FinExpertiza.

Ранее Росстат сообщал, что реальные располагаемые доходы россиян (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в третьем квартале 2020 года снизились на 4,8% в годовом выражении. Кроме того, названная ранее оценка падения за второй квартал (8%) была скорректирована до 8,4%. Это рекордное падение как минимум с начала 2013 года: с этого года статистическое ведомство в апреле 2019 года пересчитало показатель реальных располагаемых доходов по новой методологии. По старой методологии расчета такими темпами доходы граждан не падали с 1999 года.

20 богатейших семей Кремля и Белого Дома — 2020

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+