«Я в тот день выпил бутылку водки»: Ефремов впервые дал показания в суде о ДТП
Актер Михаил Ефремов впервые дал показания в суде о ДТП со смертельным исходом, произошедшем 8 июня на Садовом кольце в центре Москвы. При этом он предупредил, что его показания «не стоит брать всерьез», потому что он мало что помнит. «Я смутно этот день начинаю помнить, с пяти-шести часов вечера. Я в тот день выпил бутылку водки дома. Потом на такси искал пиво. Был ли я у кого-то, не помню», — заявил актер (цитата по ТАСС).
Ефремов также отметил, что не помнит, откуда у него в организме взялись наркотики. «Может, это остаточные явления с других вечеринок», — предположил он.
Ефремов сообщил, что не помнит даже момента столкновения автомобилей и медицинского освидетельствования: «Только у следователя в себя пришел». Вину в аварии он отрицает, хотя на следующий день после аварии его адвокат говорил, что актер признает свою ответственность. В зале суда Ефремов объяснил свое первоначальное признание похмельем. «Знаете, когда похмелье, состояние нервное такое. Потом, когда из каждого утюга тебе говорят, что ты виновен, начинаешь верить», — пояснил он. По словам Ефремова, видео с места ДТП, на котором он якобы говорит, что был за рулем, на самом деле смонтировано. «Это говорит профессиональный звукорежиссер, моя жена. По губам можно прочитать, что я говорю обратное. Я не виноват в ДТП», — сообщил подсудимый.
Ефремов заявил, что «виноват в пьянстве, но всю вину за Октябрьскую революцию и Великую Отечественную войну» на себя брать не будет. «Когда я по телевизору увидел бесплатного для потерпевших адвоката [Александра] Добровинского, я понял, что здесь что-то нечисто», — отметил он. Актер обратил внимание адвокатов истцов на то, что актеры Иван Стебунов и Сергей Гармаш «в этой истории совершенно ни при чем».
Представитель стороны потерпевших Ирина Хайруллина заявила, что Ефремов в ходе психолого-психиатрической экспертизы признал, что неоднократно и систематически употреблял наркотики, а в ходе заседания суда он говорит обратное. Ефремов сообщил, что во время экспертизы «ответил так, как было приятно психиатру». Что именно он имеет в виду, подсудимый не уточнил. На вопрос адвоката Анны Бутыриной о том, что в ходе следствия Ефремов давал признательные показания, Ефремов отказался отвечать, сославшись на 51-ю статью Конституции — право не свидетельствовать против себя.
В суде также выступили свидетели. Один из них, Теван Бадасян со стороны защиты, заявил, что видел, как в автомобиль Ефремова Jeep Cherokee с номером 808 на заднее сиденье садился высокий человек в бейсболке, который «точно не был похож на Ефремова». Другой свидетель, Андрей Гаев, сообщил, что видел, как Ефремов после аварии вышел из машины со стороны пассажирского сиденья. Друг Гаева Александр Кобец также заявил, что в момент ДТП за рулем джипа сидел молодой мужчина, не похожий на Ефремова.
В результате аварии на Садовом кольце погиб один человек — водитель автомобиля, с которым столкнулась машина Ефремова. Истцами в суде выступает семья мужчины.
Фото Сергея Савостьянова / ТАСС