«Надо, может быть, и Путина привлечь»: Алексиевич заявила, что белорусской оппозиции нужна помощь мира и России
Допрос нобелевского лауреата Светланы Алексиевич в белорусском СК продлился 15 минут: писательница не стала давать показания. Перед допросом она заявила, что белорусской оппозиции нужна помощь мира и России для преодоления кризиса
Лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич сообщила, что не стала давать показания в белорусском Следственном комитете, воспользовавшись правом не свидетельствовать против себя, передает «Наша нiва». По данным издания, ее допрос продолжался 15 минут.
На допрос Алексиевич вызвали как свидетеля по делу о создании Координационного совета оппозиции. О создании координационного совета для передачи власти оппозиция объявила после президентских выборов. Александр Лукашенко назвал создание совета «попыткой захвата власти со всеми вытекающими последствиями». По факту создания совета в Белоруссии возбудили уголовное дело по статье 361 Уголовного кодекса Белоруссии (призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь). Максимальное наказание по ней — лишение свободы на срок до пяти лет.
Европейская Венесуэла: какой может стать белорусская экономика после Лукашенко
Алексиевич, входящая в президиум Координационного совета, перед допросом сказала собравшимся у СК журналистам, что не чувствует себя виноватой, передает TUT.BY. По ее словам, Координационный совет оппозиции не призывал к перевороту, а преследовал цель объединить общество.
«Мы предлагаем некий новый способ: необязательно пойти занять почту и телеграф, а предлагаем мирный способ борьбы. Это то, что требует сегодняшнее время», — сказала она.
Эффект Люцифера: почему в белорусских изоляторах жестоко издевались над задержанными протестующими
Алексиевич также отметила, что гражданское общество Белоруссии «пока еще не так сильно». «Поэтому нам нужна помощь мира, может быть, и России, если мы сможем вместе ее привлечь», — сказала она.
«Я вижу, что, может быть, мир нам поможет, чтобы Лукашенко стал разговаривать с кем-то, потому что сейчас он разговаривает только с Путиным, — сказала она на вопрос: каким видит дальнейшее развитие событий. — Надо, может быть, и Путина привлечь к разговору, и мир, чтобы Лукашенко стал говорить и понял, что нельзя ставить свою жизнь, жизнь своей семьи на одну доску со своим народом и его судьбой. Но тут нам должны помочь, навряд ли мы и наш Совет справимся с этой ситуацией».