К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Вирус найдет способ вернуться»: Pfizer предупредил о возможной способности COVID-19 преодолевать иммунитет


Коронавирус может стать сезонным заболеванием, как грипп, а следовательно, и вакцинироваться от него придется регулярно, допускает Pfizer. Компания заметила, что коронавирусы способны преодолевать иммунитет, а потому маловероятно, что новая болезнь просто исчезнет

Американский производитель лекарств Pfizer ожидает, что вакцинация от коронавируса станет сезонной, как это сейчас происходит с гриппом, заявила президент Pfizer Biopharmaceuticals Group Анджела Хвонг во время телефонного разговора с инвесторами. Ее слова передает The Wall Street Journal.

Мировой спрос на вакцину против коронавируса будет оставаться высоким по крайней мере еще несколько лет: массовые вакцинации по всему миру, вероятно, продлятся и в 2022 году, даже без учета возможной необходимости повторной инъекции каждый год или раз в несколько лет, считает Pfizer. «Похоже, что коронавирусы способны избегать устоявшегося иммунитета», — цитирует WSJ руководителя исследований и разработки Pfizer Майкла Долстена. По его словам, это семейство вирусов «адаптировалось к тому, чтобы циркулировать среди людей и многих видов животных, а потому маловероятно, что инфекция просто начнет исчезать». «Есть вероятный сценарий, при котором иммунитет от вакцины не будет длиться вечно, либо что вирус мутирует, либо найдет способы возвращаться снова и снова», — заявил гендиректор Альберт Бурла в интервью Bloomberg.

Pfizer разрабатывает свой прототип вакцины от коронавируса вместе с немецким стартапом BioNTech. Власти США заказали у компаний 100 млн доз вакцины за $1,95 млрд. Компании получат по $19,5 за одну инъекцию, а для американцев вакцинация будет бесплатной. Для начала поставок разработка должна получить одобрение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США.

 

Опасная суета: почему преждевременная вакцинация от COVID-19 может закончиться катастрофой

Pfizer в понедельник начал третий этап клинических испытаний прототипа вакцины, в котором примут участие до 30 000 человек. Компания тестирует новый образец вакцины, который, по ее утверждению, может обеспечить более высокую защиту и легче воспринимается организмом, отмечает WSJ. Подать документы на получение лицензии Pfizer планирует в октябре.

 

Pfizer намерен поставлять вакцину двумя фазами. Первая — так называемая стадия пандемии, когда компания будет поставлять вакцину правительствам по цене $19,5 за дозу или даже ниже для развивающихся стран. Pfizer прогнозирует, что эта стадия продлится по 2021 год. Затем, по словам Альберта Бурла, цена изменится с учетом рыночных условий.

Минобороны заявило о готовности вакцины от коронавируса. Почему это не так?

Pfizer не единственная американская компания, продвинувшаяся в разработке вакцины. Moderna тоже уже начала третью стадию испытаний. Оксфордский университет и британско-шведская компания AstraZeneca приступили к третьей стадии в Европе и намерены начать испытания в США в августе.

 

Страны, которые ошиблись: кто возвращает карантинные меры из-за нового скачка заражений COVID-19

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+