«Аэрофлот» объяснил решение не брать животных на рейс из Шанхая «признаками контрабанды»
«Аэрофлот» впервые прокомментировал сообщения, что компания не взяла на рейс из Шанхая больше 70 домашних животных. Массовая перевозка питомцев неминуемо привела бы к их гибели, а еще в ней были признаки контрабанды, утверждает компания
«Аэрофлот» отказался перевезти из Шанхая в Москву несколько десятков домашних животных, потому что усмотрел в такой массовой перевозке признаки контрабанды и счел условия небезопасными, заявил официальный представитель компании Михаил Демин, его цитирует «РИА Новости». Авиакомпания впервые прокомментировала ситуацию, которая вызвала широкое обсуждение и осуждение в соцсетях. Авиакомпания провела собственное расследование, говорит представитель.
На рейс пришли 39 пассажиров с клетками, в которых было 71 животное, рассказал Демин. По его словам, рейс с такой нагрузкой противоречит принятым нормам и правилам, и перевозка «неминуемо привела бы к их [животных] массовой гибели». Демин добавил, что это была «слишком очевидная попытка организации массовой трансграничной транспортировки животных» с участием других пассажиров рейса, который компания считает вывозным — для возвращения застрявших за рубежом россиян домой. «Перевозка создавала угрозу жизни животных, здоровью пассажиров, кроме того, имела признаки контрабанды. Помимо этого, она не могла быть осуществлена в силу технических причин», — отметил Демин. По словам представителя «Аэрофлота», пассажиры, которым заявили, что животных перевезти нельзя, «к изумлению персонала» оставили клетки в зоне регистрации и направились на посадку, «ни один пассажир не отказался от перелета».
Об отказе «Аэрофлота» перевозить питомцев рассказали пассажиры рейса в соцсетях. По словам Елизаветы Ивановой в Instagram, они с мужем несколько раз звонили в «Аэрофлот» и уточняли, можно ли провезти собаку, и каждый раз их уверяли, что можно и зарегистрировать питомца можно будет на месте. В аэропорту в самолет сажали «всех, кроме людей с животными», и затем сообщили, что «мест нет ни для животных, ни для людей». «Оставляйте животных, и мы найдем место для вас», — пишет Иванова. «Представитель «Аэрофлота» сказал: «Хотите лететь — бросайте свое животное». Также предложили вернуть билет и вообще не лететь», — рассказывает блогер Анна Молокова. По ее словам, рейс на самом деле был коммерческим, и граждане Китая могли купить на него билет «за 20 000 юаней». О наличии на борту китайцев с животными пишет и пользователь Ramilia Rostamovna. По ее словам, в аэропорту хозяевам животных заявили, что их надо было регистрировать заранее, хотя авиакомпания в ответ на звонки до этого говорила иное, а при бронировании билета добавить животного было нельзя. Молокова написала, что на борту действительно были заводчики с «тонной маленьких щенков».
«Аэрофлот» объяснил пассажирские рейсы за границу под видом грузовых
Информация о том, что иностранным гражданам подтверждали перевозку животных на регистрации в приоритетном порядке, не соответствует действительности, заявил Демин. Он также опроверг информацию, что россияне отказывались от перелета, и их места перепродавали иностранным гражданам по более высоким тарифам.
Глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов пообещал направить гендиректору компании Виталию Савельеву обращение с просьбой эвакуировать всех застрявших животных. Это не первый инцидент с животными для «Аэрофлота» за последнее время: в январе во время рейса погибли два кота, в июне пострадали две собаки.