К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Расходы российского среднего класса выросли до максимума за 5 лет


Расходы представителей среднего класса в России в начале марта выросли до максимума за 5 лет, обнаружил Сбербанк. Экономить на продуктах они не готовы, но пытаются сократить траты на непродовольственные товары

Ежедневные расходы россиян, относящихся к среднему классу, выросли в первой половине марта до самого высокого показателя за последние пять лет. «На фоне ажиотажного спроса совокупные расходы Ивановых выросли на 23% и составили 1790 рублей», — отмечается в обзоре Сбербанка «Потребительский индекс Иванова» за первый квартал 2020 года.

Этот индекс отслеживает динамику потребительских настроений у типичного представителя российского среднего класса. На этот раз он составлен на основании опросов, проведенных со 2 по 12 марта, — еще до начала активного распространения коронавируса в России. «Таким образом, исследование отражает самое начало текущих тенденций», — подчеркнула пресс-служба Сбербанка.

Средний класс продемонстрировал рекордный почти за три года оптимизм

 

Опрос показал, что «Ивановы» стали чаще ходить в магазин — недельный показатель увеличился до 3,2 с 3 в предыдущем квартале и годом ранее. Ежедневные траты на приобретение продуктов питания выросли по сравнению с уровнем годичной давности на 23% и составили 1034 рубля. Общие ежедневные расходы представителей среднего класса также за год выросли на 23% и достигли 1790 рублей. Аналитики Сбербанка объясняют рост расходов тем, что россияне готовили подарки к 8 марта, стремились закупить про запас продукты питания в свете возможного введения карантина и приобретали непродовольственные товары в связи с падением курса рубля.

При этом в сложившейся ситуации потребители не хотели экономить на качестве продуктов питания: индекс готовности к переходу на более дешевые товары снизился всего лишь на 1 процентный пункт. по сравнению с четвертым кварталом 2019 года — до минус 39%. Но доля Ивановых, пытающихся сэкономить на непродовольственных товарах, заметно увеличилась, отмечает Сбербанк.

 

Доля россиян без сбережений сократилась до исторического минимума

На фоне новостей о распространении коронавируса общий индекс потребительской уверенности в России снизился в первом квартале 2020 года с минус 15% кварталом ранее до минус 16%. Тем не менее это выше уровня годичной давности — в первом квартала 2019 года он равнялся минус 22%.

Доля потребителей, не имеющих сбережений, увеличилась в первом квартале 2020 года до 43% (в четвертом квартале 2019 года не имели сбережений 36% респондентов). Уменьшился медианный размер депозитов у россиян с низким и средним доходами, отмечает Сбербанк. Аналитики Сбербанка связывают это с увеличением расходов на предметы домашнего обихода, в том числе на бытовую технику, на фоне падения рубля.

 

Черные лебеди—2020: какие глобальные катаклизмы ударят по России и рублю в новом году

Черные лебеди—2020: какие глобальные катаклизмы ударят по России и рублю в новом году

Фотогалерея «Черные лебеди—2020: какие глобальные катаклизмы ударят по России и рублю в новом году»
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+