Москва протестирует технологию распознавания стресса по голосу
Московские власти планируют протестировать систему распознавания голоса в городских учреждениях. Технология, которую уже опробовала авиакомпания Smartavia, позволяет по голосу оценить способности работника и уровень его выгорания
Агентство инноваций Москвы, подведомственное департаменту предпринимательства и инновационного развития, готовится протестировать систему распознавания голоса в сферах образования, здравоохранения и ретейла, которую можно использовать при найме сотрудников и при оценке уровня их стресса и выгорания на работе. «Например, в сфере транспорта психологическая оценка водителей по голосу позволит не выпускать на рейсы уставших сотрудников, у которых снизилась концентрация», — рассказала «Коммерсанту» глава управления сопровождения технологической инфраструктуры агентства Ольга Андерсен.
В случае положительных результатов тестирования, будет изучена возможность внедрить эту технологию в Москве на постоянной основе.
«Кукушечка поехала»: к чему приводит излишний самоконтроль и как с ним бороться
Система разработана компанией 151Eye (входит в F2FGroup). Ее основатель Наталья Захарова сообщила, что технология распознавания голоса оценивает не то, что человек говорит, а то, как он это делает. Она отметила, что система работает независимо от языка, оценивает речь человека по 151 характеристике. И дает возможность спрогнозировать, каким кандидат окажется в работе и какой потенциальный вред сможет нанести компании. Работодатель будет уведомлять кандидата о применении системы и получать у него согласие на использование персональных данных. Аудиозаписи интервью и результаты тестирования будут храниться в самой компании-клиенте.
Король говорит: исследование показало, какой голос нужен для успешной карьеры
Захарова отметила, что частные инвестиции в проект составили 150 млн рублей. Продажи технологии начались в октябре 2019 года и выручка компании 151Eye с тех пор составила 9 млн рублей.
Систему уже протестировала авиакомпания Smartavia (ранее называлась «Нордавиа»). «Мы решили обновить состав персонала и предварительно протестировать его на соответствие требуемому профилю компетенций. Тестирование прошли 300 бортпроводников и 90 пилотов», — рассказал замгендиректора Smartavia по управлению персоналом Сергей Лошкарев. Он отметил, что система позволяет оценить, как сотрудники авиаперевозчика будут действовать в экстремальной ситуации и при выявлении «сложных« пассажиров.
Как Москва получила за $3,2 млн лучшую в мире систему распознавания лиц
Адвокат Екатерина Тягай рассказала изданию, что Трудовой кодекс запрещает отказывать в приеме на работу по причинам, не связанным с деловыми качествами. Поэтому важно, чтобы предложенная система оценивала по голосу именно деловые, а не личные качества кандидата.