К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В России вслед за медицинскими масками резко выросли продажи антисептиков


Продажи антисептиков в России взлетели из-за ажиотажа, вызванного коронавирусом. В некоторых сетях реализация товаров на последней неделе февраля выросла в разы в сравнении даже с серединой месяца

Продажи антисептических средств, антибактериального мыла и салфеток в аптеках, магазинах и в интернете взлетели из-за ажиотажа, связанного с распространением коронавируса, выяснили «Ведомости». В интернет-магазинах и онлайн-аптеках ко второй половине дня 4 марта существенная часть предлагаемых антисептиков отсутствовала, проверила газета. По словам представителя маркетплейса goods.ru, «ассортимент регулярно пополняется новыми позициями», но когда именно будут поставки — не известно. Представитель крупнейшей онлайн-аптеки apteka.ru не ответил на запрос издания.

Продажи дезинфицирующих средств в аптечных сетях растут в несколько раз. В аптеках «Столички» и «Неофарм» в январе-феврале продали товара на 134,7% больше, чем в ноябре-декабре. На eapteka.ru продажи геля-антисептика увеличились за последнюю неделю декабря почти в четыре раза в сравнении с 17-23 февраля. Выручка от салфеток выросла за тот же период почти вдвое, а от дезинфицирующих спреев — почти впятеро. Другие антибактериальные средства стали покупать почти втрое чаще.

Сильного всплеска продаж антисептиков, мыла и салфеток с начала января по середину февраля не было, активный рост начался с 20 по 26 февраля — на 110% в денежном выражении и на 31,4% в упаковках, приводят «Ведомости» данные аналитического агентства DSM Group. Спрос растет день ото дня, добавил представитель goods.ru: в феврале продажи выросли в 7 раз по сравнению с январем, а за 4 марта было продано столько же, сколько за половину февраля. На Ozon продажи выросли в феврале более чем на 150% относительно января, рассказала директор по развитию товарных категорий «красота», «одежда» и «аптека» Илоанга Ершова. Она отметила, что из-за повышенного спроса некоторых товаров может не быть в наличии, но дефицита нет.

 

Проверки, карантин, режим ЧС: Москва разработала три сценария борьбы с коронавирусом

Wildberries рассказал о шестнадцатикратном росте продаж антисептиков в январе-феврале, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. Пик пришелся на 3 марта, когда в интернет-магазине заказали больше 3000 антисептических средств на сумму свыше 900 000 рублей. Ретейлер «Дикси» сообщил о росте реализации антисептических гелей для рук на 170% в сравнении с январем.

 

Рост спроса может быть связан с рекомендациями властей соблюдать правила гигиены, считает представитель Wildberries. Клиенты боятся дефицита, как это произошло с масками, и запасаются впрок, полагает гендиректор eapteka.ru Антон Буздалин. Люди пытаются таким образом психологически себя обезопасить, отметил директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.

Производители алкоголя в Южной Корее поделились спиртом для борьбы с коронавирусом

После того как в России подтвердился первый случай заболевания коронавирусом, резко вырос спрос на медицинские маски. Вице-премьер Татьяна Голикова упоминала на встрече с Владимиром Путиным, что некоторые аптеки подняли цены до 70-100 рублей, хотя до нового года одна маска стоила порядка 1,5 рубля. Путин был этим ростом стоимости крайне недоволен. С 4 марта правительство временно запретило вывозить маски и респираторы из России, а в Госдуму внесены два законопроекта об ужесточении регулирования аптечного рынка. Антисептиков такие меры могут коснуться только в случае дефицита, считает Беспалов.

 

Назад в Средневековье: как реакция на коронавирус отражает все наши страхи и установки

Представители Минздрава, Минпромторга, Роспотребнадзора, Росздравнадзора и Федеральной антимонопольной службы отказались от комментариев.

Черные лебеди—2020: какие глобальные катаклизмы ударят по России и рублю в новом году

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+