В России вслед за медицинскими масками резко выросли продажи антисептиков
Продажи антисептиков в России взлетели из-за ажиотажа, вызванного коронавирусом. В некоторых сетях реализация товаров на последней неделе февраля выросла в разы в сравнении даже с серединой месяца
Продажи антисептических средств, антибактериального мыла и салфеток в аптеках, магазинах и в интернете взлетели из-за ажиотажа, связанного с распространением коронавируса, выяснили «Ведомости». В интернет-магазинах и онлайн-аптеках ко второй половине дня 4 марта существенная часть предлагаемых антисептиков отсутствовала, проверила газета. По словам представителя маркетплейса goods.ru, «ассортимент регулярно пополняется новыми позициями», но когда именно будут поставки — не известно. Представитель крупнейшей онлайн-аптеки apteka.ru не ответил на запрос издания.
Продажи дезинфицирующих средств в аптечных сетях растут в несколько раз. В аптеках «Столички» и «Неофарм» в январе-феврале продали товара на 134,7% больше, чем в ноябре-декабре. На eapteka.ru продажи геля-антисептика увеличились за последнюю неделю декабря почти в четыре раза в сравнении с 17-23 февраля. Выручка от салфеток выросла за тот же период почти вдвое, а от дезинфицирующих спреев — почти впятеро. Другие антибактериальные средства стали покупать почти втрое чаще.
Сильного всплеска продаж антисептиков, мыла и салфеток с начала января по середину февраля не было, активный рост начался с 20 по 26 февраля — на 110% в денежном выражении и на 31,4% в упаковках, приводят «Ведомости» данные аналитического агентства DSM Group. Спрос растет день ото дня, добавил представитель goods.ru: в феврале продажи выросли в 7 раз по сравнению с январем, а за 4 марта было продано столько же, сколько за половину февраля. На Ozon продажи выросли в феврале более чем на 150% относительно января, рассказала директор по развитию товарных категорий «красота», «одежда» и «аптека» Илоанга Ершова. Она отметила, что из-за повышенного спроса некоторых товаров может не быть в наличии, но дефицита нет.
Проверки, карантин, режим ЧС: Москва разработала три сценария борьбы с коронавирусом
Wildberries рассказал о шестнадцатикратном росте продаж антисептиков в январе-феврале, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. Пик пришелся на 3 марта, когда в интернет-магазине заказали больше 3000 антисептических средств на сумму свыше 900 000 рублей. Ретейлер «Дикси» сообщил о росте реализации антисептических гелей для рук на 170% в сравнении с январем.
Рост спроса может быть связан с рекомендациями властей соблюдать правила гигиены, считает представитель Wildberries. Клиенты боятся дефицита, как это произошло с масками, и запасаются впрок, полагает гендиректор eapteka.ru Антон Буздалин. Люди пытаются таким образом психологически себя обезопасить, отметил директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.
Производители алкоголя в Южной Корее поделились спиртом для борьбы с коронавирусом
После того как в России подтвердился первый случай заболевания коронавирусом, резко вырос спрос на медицинские маски. Вице-премьер Татьяна Голикова упоминала на встрече с Владимиром Путиным, что некоторые аптеки подняли цены до 70-100 рублей, хотя до нового года одна маска стоила порядка 1,5 рубля. Путин был этим ростом стоимости крайне недоволен. С 4 марта правительство временно запретило вывозить маски и респираторы из России, а в Госдуму внесены два законопроекта об ужесточении регулирования аптечного рынка. Антисептиков такие меры могут коснуться только в случае дефицита, считает Беспалов.
Назад в Средневековье: как реакция на коронавирус отражает все наши страхи и установки
Представители Минздрава, Минпромторга, Роспотребнадзора, Росздравнадзора и Федеральной антимонопольной службы отказались от комментариев.