В зону платной парковки в Москве вошли еще 80 улиц. По утверждению столичных властей, об этом попросили жители. Сами жители заявляют, что не направляли таких просьб в администрацию, и собираются добиться пересмотра уже принятых решений
С 17 февраля водители начнут платить за парковку еще на 80 улицах Москвы. Из них 29 находятся внутри Третьего транспортного кольца и девять — за пределами МКАД, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «Администратора московского парковочного пространства».
Ввести плату за стоянку решили в районах, где местным жителям негде оставить свои машины, утверждает пресс-служба. Речь идет о точках притяжения автомобилистов из других городов: торговых центрах, станциях метро, привокзальных площадях и транспортно-пересадочных узлах. «Изменения вводятся по запросам депутатов и местных жителей и согласованы с муниципальными органами власти», — подчеркнул собеседник агентства.
Новые платные парковки появились в районах Беговой, Внуково, Таганский, Басманный, Головинский, Даниловский, Люблино, Марьина Роща, Митино, Нагатино-Садовники, Новогиреево, Рязанский, Южнопортовый, Соколиная Гора, а также Северное и Южное Тушино.
Помимо этого, тарифы на стоянку на нескольких улицах в пределах ТТК решено повысить, а на отдельных участках — понизить. Размер максимального тарифа, который составляет 380 рублей в час с 08:00 до 21:00 и 200 рублей в час в остальное время, сохранится и теперь будет применяться на 330 улицах вместо 240. В то же время обычный и пониженный тарифы, которые ранее применялись на 800 улицах внутри ТТК, останутся только на 426.
Также впервые за пределами Садового и до Третьего кольца применят дифференцированный тариф: 50 рублей за первые полчаса и 150 рублей — за каждый последующий час. При этом за пределами ТТК цена за парковку не поменялась.
Расширение зоны платной парковки вызвало негативную реакцию у некоторых горожан, пишет «Коммерсантъ». Еще в ноябре прошлого года жители Таганского района приходили на заседание совета депутатов района, чтобы выразить свой протест. Незадолго до этого столичный департамент транспорта рассылал во все районы письма с предложениями расширить платные зоны. Несмотря на протесты жителей, районный совет депутатов проголосовал за новые платные улицы, рассказал газете глава Таганского муниципального района Илья Свиридов. «Жителям, это, конечно же, не понравилось, потому что у нас платной парковки не требуется — свободные места есть, дворы машинами не забиты. А теперь возникнут проблемы», — отметил Свиридов, пояснив, что жителям придется ставить на въездах во дворы шлагбаумы.
В Москве платные парковки существуют с 2012 года. С 2013-го зона платной парковки была установлена в пределах Бульварного кольца, а спустя год достигла ТТК. К 2019-му платные парковки принесли бюджету столицу 26,3 млрд рублей.