Данные покупателей алкомаркетов «Красное & Белое» утекли в сеть
Личные данные почти 17 млн покупателей алкомаркетов «Красное & белое» опубликованы в сети. Сначала часть из них продавалась за 15 000 рублей, а сейчас их может скачать любой желающий
База данных 17 млн человек, имеющих карты лояльности сети алкомаркетов «Красное & Белое», опубликована в интернете. С сентября 2019 года часть базы с информацией о 124 000 покупателей «Красного & Белого» продавалась в даркнете на форуме «Дубликаты» за 15 000 рублей, 25 января данные о 2 млн человек появились на форуме «Фрикер клуб», а затем — уже о 4 млн — на англоязычном форуме Raid, сообщили «Ведомости».
Позднее Telegram-канал эксперта по информационной безопасности Павла Ситникова Freedom Fox разместил у себя базу на 17 млн записей.
Издание отмечает, что многие из этих записей содержат недействительные даты и многие номера телефонов повторяются. Тем не менее ряд лиц, которым «Ведомости» позвонили по случайно выбранным телефонным номерам из базы, подтвердили, что они действительно имеют карты программы лояльности сети.
Герман Греф сделал «серьезные выводы» после утечки в Сбербанке
Представитель «Красного & Белого» сообщил изданию, что информация об утечке личных данных проверяется и пока не подтверждена.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, число клиентов, чьи персональные данные могли оказаться в открытом доступе, скорее всего, завышено. По его словам, всего в программе лояльности «Красного & Белого» зарегистрировано 6,5 млн пользователей. По этому показателю сеть уступает только X5, «Магниту» и «Ленте».
Сеть алкомаркетов «Красное & Белое» создана в 2006 году в Копейске челябинским бизнесменом Сергеем Студенниковым. В конце января 2019 года было объявлено о слиянии сети «Красное & Белое» с «Бристолем» и «Дикси» Сергея Кациева и Игоря Кесаева. Студенникову досталось 49% акций объединенной компании.
Гонка длиною в 6 лет: что стоит за слиянием сетей «Красное & Белое», «Бристоль» и «Дикси»