К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Стыдно за культурную столицу»: новый логотип Санкт-Петербурга вызвал бурю в соцсетях

«Стыдно за культурную столицу»: новый логотип Санкт-Петербурга вызвал бурю в соцсетях
Новый логотип Санкт-Петербурга вызвал критику со стороны многих пользователей соцсетей и специалистов. Некоторые из них предлагают вернуть старый логотип, созданный дизайнером Артемием Лебедевым за 1 рубль

В четверг власти Санкт-Петербурга представили новый «мета-бренд» города. Созданный в его рамках логотип представляет собой «бирюзовое солнце» — круг с надписью «Санкт-Петербург», шрифт которой должен напоминать о разводных мостах, поясняли на презентации авторы проекта (на фото — презентация бренда из блога Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга на vk.com).

Бренд за 7 млн рублей

Комитет по развитию туризма Петербурга объявил конкурс на разработку бренда города в сентябре прошлого года. Победившему агентству SPN Communication на его разработку власти выделили более 7 млн рублей. По словам генерального директора агентства Андрея Баранникова, работа над визуальной частью заняла только 10% времени. «Оставшиеся 90% занимались разработкой документов», — цитировал его «Петербургский дневник». В официальном сообщении петербургской администрации также было подчеркнуто, что «визуальное решение и создание логотипа» — это только 10% проделанной агентством работы.

Этот логотип должен сменить логотип, созданный в 2014 году по контракту правительства города со «Студией Артемия Лебедева», и его стоимость составила 1 рубль. В 2016-м на комитет по туризму пожаловалось рекламное агентство «Григорьев Борис и партнеры». Антимонопольная служба сочла, что власти создали дискриминационные условия для участников рынка, так как заключили контракт без проведения открытого конкурса. В августе прошлого года Верховный суд использовать логотип Лебедева запретил.

 

Дизайнер после вынесения решения суда разрешил использовать логотип всем желающим. При этом он заявил, что SPN Communication позаимствовало его идеи. «Новый логотип использует предложенный нами бирюзовый цвет, идею разводных мостов в буквах и перенос на три строки», — написал Лебедев в своем Telegram-канале.

«Череп овец» и «Я росла в ль»

Соцсети отреагировали на новый логотип Петербурга пародиями — пользователи адаптировали под концепцию агентства названия других городов.

 
November 17, 2019
 

В частности, они предлагали варианты «П Ад Ольск»«Я росла в ль» и «Сам Ара».

Некоторые просили за работу 7 млн рублей.

«Стыдно за Северную столицу»

Обсуждали логотип не только в соцсетях. О нем высказались многие специалисты в сфере культуры и искусства, а также политики. Так, художник и участник списка Forbes 30 до 30 Покрас Лампас заявил «Фонтанке», что логотип «ужасен». «Я считаю, что это для города неприемлемо — и с точки зрения художественной ценности, и с точки зрения работы дизайнера, и с точки зрения актуальности. Работа проигрывает абсолютно всем вообще брендингам современных городов», — сказал он изданию. Также художник отметил, что считает версию Лебедева «гораздо более сильным высказыванием».

 

«Беда в том, что эти бренды так и рождаются — на бегу. Надо хорошо, серьезно подумать. То, что показали, меня не так впечатлило. Хотелось бы видеть что-то узнаваемое в городе. Я не хочу обидеть тех, кто делал, но я хотел бы видеть символы петербургской архитектуры — то, по чему Петербург узнается», — заявил «Фонтанке» директор Русского музея Владимир Гусев.

Блогер и урбанист Илья Варламов сказал сайту piter.tv, что новый логотип — «добротный». «Но старый был как-то приятнее. Я оцениваю логотип исключительно по себе: захочется мне надеть майку с таким логотипом или нет. С этим мне пока непонятно, может, еще не привык. <...> Был же хороший логотип, зачем вот это всё? Новый неплохой, но зачем?» — заявил он.

Бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин написал, что ему «стыдно за культурную столицу». Телеведущий Иван Ургант предположил, что создатели «сэкономили на дефисе».

Директор компании Proname brand consultancy, которая также пыталась выиграть тендер на создание логотипа, итоговый проект раскритиковал, как и идею с разводными мостами: «Трендов много, но нужна концепция, которая объединяла бы историю и современное развитие <...> Люди видят в надписи мосты, только когда им подсказывают. Хотелось бы, чтобы зашифрованные символы читались с лету».

«Он мало спит и постоянно работает»: как Покрас Лампас зарабатывает миллионы на каллиграфии

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+