К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Мы сделали Америку великой»: что стало известно из нового доклада сената США о «фабрике троллей»


«Агентство интернет-исследований», которое принадлежит бизнесмену Евгению Пригожину, скорее расширило, чем свернуло свою деятельность после президентских выборов в США-2016, утверждается в докладе комитета сената США по разведке. По данным ведомства, сотрудники организации пили шампанское по случаю победы поддерживаемого ими Дональда Трампа

Комитет сената США по разведке, расследующий предполагаемое российское вмешательство в американские выборы, подготовил новый доклад о роли петербургского «Агентства интернет-исследований» в президентских выборах 2016 года.

В документе, который сенат готовил два года, приводятся выдержки из сообщения одного из сотрудников агентства, который так описывает день выборов в США: «9 ноября нас ожидала бессонная ночь. Когда около 8 утра пришли наиболее важные результаты нашей работы, мы откупорили бутылочку шампанского, выпили по глотку, посмотрели друг другу в глаза и почти хором сказали: «Мы сделали Америку великой».

В докладе говорится, что агентство, принадлежащее бизнесмену Евгению Пригожину и известное как «фабрика троллей», еще до выборов начало агрессивную кампанию в соцсетях. Стратегия заключалась в том, чтобы нанести вред баллотировавшейся от демократов Хиллари Клинтон и поддержать Трампа. При этом аналогичные усилия по вмешательству в американскую политику продолжаются до сих пор, сказано в документе. Комитет по разведке утверждает, что пропаганда «Агентства интернет-исследований» в основном была нацелена на афроамериканцев.

 

По версии комитета, «фабрика троллей» скорее расширила, чем свернула свою деятельность с момента голосования в ноябре 2016 года. При этом активность связанных с организацией аккаунтов в Instagram выросла более чем на 200%, аккаунтов в Facebook, Twitter и Youtube - более чем на 50%, указывается в заявлении комитета.

Республиканец из Северной Каролины Ричард Барр уверен, что в продолжающейся информационной кампании участвует не только Россия. «Хотя Россия, возможно, была первой, кто отточил современную тактику дезинформации, изложенную в этом отчете, другие противники, включая Китай, Северную Корею и Иран, следуют этому примеру», – цитирует его Bloomberg. По словам Барра, цель подобного вмешательства после выборов состоит в подрыве доверия общества к государственному механизму.

 

Чтобы противостоять возможному вмешательству в выборы 2020 года, комитет предложил создать рабочую группу для мониторинга попыток других стран вести кампании в соцсетях. Кроме того, ведомство рекомендовало работающим в соцсетях компаниям обмениваться друг с другом дополнительной информацией о вмешательстве в выборы. Комитет также призвал Конгресс рассмотреть вопрос о распространении существующих требований прозрачности для политической рекламы на телевидении или радио на соцсети.

Связанные с Пригожиным компании упоминались и в докладе спецпрокурора Роберта Мюллера, посвященном вмешательству Москвы в президентские выборы в США. В документе утверждалось, что они были причастны к созданию фейковых аккаунтов в социальных сетях, целью которых была пропаганда в пользу Трампа и Республиканской партии. Из-за этого Пригожин и связанные с ним компании попали под американские санкции.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+