К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Джефф Безос предложил NASA покрыть до $2 млрд расходов в обмен на контракт на лунный модуль


Основатель Amazon и самый богатый человек мира Джефф Безос, недавно совершивший свой первый полет в космос, предложил NASA покрыть до $2 млрд расходов в обмен на контракт на лунный модуль. Ранее этот контракт отдали компании Илона Маска

Миллиардер Джефф Безос от имени компании Blue Origin предложил NASA возместить до $2 млрд дефицита бюджета в обмен на контракт на создание посадочного модуля для высадки на Луну в рамках программы Artemis. Об этом говорится в открытом письме главе NASA Биллу Нельсону, опубликованном на сайте Blue Origin.

Уточняется, что компания готова восполнить бюджетный дефицит программы по созданию посадочного модуля в пределах $2 млрд, отказавшись от платежей в этом и в двух следующих годах. «Это не отсрочка, а полный отказ от этих платежей», — подчеркивается в сообщении.

«Шаг к Луне и Марсу»: чего ждать от первого регулярного космического пуска SpaceX и NASA

 

Кроме того, Blue Origin предлагает принять участие в разработке и запуске элемента посадочного модуля за счет компании, чтобы снизить риски для астронавтов. Расходы на эту часть программы компания оценивает больше чем в $1 млрд. Безос отмечает, что это дополнительное предложение к отказу от выплат.

Компания предлагает заключить контракт с фиксированной ценой и покрыть все перерасходы, в том числе связанные с увеличением затрат партнеров.

 

Безос слетал в космос: как заработать на историческом событии

В письме Безос также отметил, что NASA вместо того, чтобы привлечь к работе две компании — Blue Origin и SpaceX — отдала предпочтение последней, чем «положило конец конкуренции на долгие годы». «Это было ошибкой, это было необычно, и это была упущенная возможность. Но еще не поздно все исправить», — заявил Безос.

Он пояснил, что конкуренция между компаниями не даст подрядчику рычаги влияния на агентство, с которыми то ничего не сможет сделать, как это произойдет в случае с одним исполнителем. По словам миллиардера, в отсутствие конкуренции NASA столкнется со срывом сроков и перерасходом денег.

 

Инвесторы уходят в космос: как развивается коммерческая сторона освоения Вселенной

В апреле NASA сообщило, что заключило контракт на сумму $2,89 млрд с компанией Илона Маска SpaceX, в рамках которого она должна разработать и построить посадочный модуль для доставки астронавтов NASA на Луну. Blue Origin также претендовала на контракт и оспорила решение NASA, после чего космическое агентство попросило SpaceX приостановить работы.

Ранее в июле Безос слетал в космос на ракете New Shepard, которую построила Blue Origin. Миллиардер, его брат Марк и еще два космических туриста поднялись выше 100 км, преодолев так называемую линию Кармана — условную границу между атмосферой Земли и космосом. После этого капсула с экипажем на парашютах спустилась на землю. Весь полет продолжался чуть больше 10 минут.

Самый богатый человек Земли Джефф Безос побывал в космосе. Фоторепортаж

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+