Хабиб Нурмагомедов стал лидером нового рейтинга звезд Forbes
Рейтинг самых популярных и высокооплачиваемых артистов, музыкантов, спортсменов, телеведущих и других селебрити Forbes публикует c 2005 года. Долгое время его состав практически не менялся: первые места занимали одни и те же маститые певцы и музыканты и спортсмены с дорогими заграничными контрактами. Тогда мы ограничили возраст участников 40 годами. Список сильно помолодел и посвежел. Эксперимент длился два года, а в этом году мы решили вернуться к старому формату и посмотреть, насколько успешно новые звезды могут конкурировать со старыми.
В результате мы получили список из 50 человек, средний возраст которых 37 лет, на пять лет больше, чем в прошлом году. В новом рейтинге 33 участника моложе 40 лет. Самый молодой — 19-летний TikTok-блогер Даня Милохин. Он чуть более года назад создал первое среди российских тиктокеров сообщество Dream Team House и быстро стал безумно популярным. До такой степени, что в июне его пригласили выступить на ПМЭФ. С ним подписали крупные рекламные контракты Сбербанк, «Магнит» и «Пятерочка». Он заработал за год $1,5 млн, по оценке Forbes, занял в рейтинге 42-е место в общем зачете и 28-е — по популярности. Кроме Милохина, новичками рейтинга стали еще пять человек: музыкант Слава Марлоу, певцы NILETTO и Клава Кока, хоккеист Андрей Василевский и теннисист Андрей Рублев.
Сам же Моргенштерн впервые попал в наш рейтинг в прошлом году — он занял 21-е место с доходом $1,5 млн. В новом рейтинге он уже второй, его доход вырос до $7,5 млн, а по популярности ему нет равных. Первое место преуспевающий рэпер уступил борцу Хабибу Нурмагомедову, доход которого оказался существенно выше — $12 млн. Третью строчку заняла Ольга Бузова с доходом $3,3 млн, у нее 2-е место по популярности.
«Не ждите подгона от судьбы»: как Хабиб Нурмагомедов возглавил рейтинг Forbes
Солидными заработками сегодня могут похвастаться те, кто научился зарабатывать в интернете. Во время пандемии для многих именно эти заработки стали основными. Тот же Моргенштерн большую часть дохода получает от прослушивания своих песен в интернете (стриминга) и просмотра роликов, а также от рекламных интеграций в YouTube и Instagram.
«Чертов гений»: как 22-летний блогер из Уфы стал новой рэп-звездой России
Далеко не все звезды «со стажем» этому научились. Так, например, доходы Григория Лепса и Стаса Михайлова упали до $2,2 млн и $1,5 млн соответственно из-за сильного сокращения числа концертов. А в 2018 году, по оценкам Forbes, Лепс заработал $8,2 млн, а Михайлов — $7,4 млн. Из-за отмены зарубежных гастролей в рейтинг не прошел ни один классический музыкант. Артист кино всего один — Сергей Безруков, который в этом году обогнал по популярности своих более высокооплачиваемых коллег, участников прошлогоднего рейтинга Данилу Козловского и Александра Петрова.
Как мы считали
Место в рейтинге обеспечивают два фактора: доходы звезд за год и их популярность, которая зависит от упоминаний в СМИ и соцсетях, запросов в «Яндексе» и Google и количества подписчиков в Instagram и YouTube.
Доходы. Мы подсчитали общий объем гонорарных выплат, которые производились в адрес того или иного музыканта, артиста, спортсмена, телеведущего, блогера, модели с 1 июня 2020 года по 31 мая 2021 года. Распределение доходов между самой звездой и продюсерами и агентами мы не учитывали. Принимали во внимание только доходы, полученные артистом (спортсменом, музыкантом и т. д.) за счет эксплуатации своего таланта. Приведенные в рейтинге цифры — экспертная оценка, основанная на анализе данных, предоставленных самими участниками списка и независимыми аналитиками, а также сведений о гастрольном графике артистов, призовом фонде турниров, рекламных контрактах и т. д. Сумма контрактов хоккеистов NHL использовалась для оценки за вычетом 10% отложенного платежа и 20% эскроу.
Популярность. Отдельно считались баллы по пяти категориям. Для подсчета упоминаний в СМИ мы воспользовались услугами системы медиаанализа СКАН, созданной в «Интерфаксе». Для анализа было выбрано около 10 000 федеральных СМИ, включая газеты и журналы, интернет-СМИ, информационные программы ТВ и радио. Компания Brand Analytics проанализировала для нас более 28 млрд сообщений, опубликованных пользователями в русскоязычных соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, TikTok, YouTube, Facebook, Twitter, а также на форумах, блог-платформах, сайтах-отзовиках, геосервисах, видеохостингах, UGC-площадках, в публичных каналах и чатах Telegram, в пользовательских комментариях к публикациям в СМИ. Специалисты «Яндекса» посчитали число запросов информации об участниках рейтинга в России, а Google — по всему миру. Мы также учли количество подписчиков на селебрити в Instagram и YouTube.
Фото Ethan Miller / Getty Images