СМИ узнали о планах алкомаркетов «Красное & Белое» провести IPO
Mercury Retail Group, владеющая сетью магазинов «Красное & Белое», наняла Ernst & Young для проведения due diligence сети. Ее владельцами обсуждается несколько параметров выхода на биржу: размер IPO может составить 15–20% с перспективой дополнительного размещения
Совладельцы Mercury Retail Group Игорь Кесаев, Сергей Кациев и Сергей Студенников после закрытия сделки по продаже сети «Дикси» «Магниту» займутся подготовкой к IPO своей сети алкомаркетов «Красное & Белое». Бизнес ритейлера может оцениваться на уровне 245 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке и в инвестиционных кругах.
Mercury Retail Group наняла E&Y для проведения due diligence сети «Красное & Белое» перед ее возможным IPO, сообщил собеседник на рынке. О возможном размещении акций ретейлера на бирже также сказал источник газеты в среде инвесторов. По его словам, сейчас владельцами сети обсуждается несколько параметров, в частности, размер IPO может составить 15–20% с перспективой дополнительного размещения. С учетом SPO в свободном обращении может оказаться 25–30% акций ретейлера.
В E&Y отказались от комментариев, а в пресс-службе «Красного & Белого» не смогли подтвердить информацию. На подготовку сети к IPO косвенно указывает переход в компанию на аналогичную должность начальника управления корпоративных финансов и связей с инвесторами X5 Retail Group Андрея Васина. Об этом сообщили два собеседника газеты в инвесткругах. В X5 Retail Group подтвердили лишь уход топ-менеджера из компании.
«Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» договорились о слиянии
Сеть «Красное & Белое» на конец 2020 года насчитывала 8800 торговых точек, отмечает газета. Она была основана в 2006 году бизнесменом из Челябинска Сергеем Студенниковым. В 2018 году компания обогнала по темпам роста «Магнит». В декабре того же года работа сети была парализована из-за обысков Федеральной налоговой службы. В январе стало известно, что владельцы ГК «Дикси» и сети магазинов «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев договорились с Сергеем Студенниковым об объединении своих активов в Mercury Retail Group. В компании 51% достался Кесаеву и Кациеву, 49% — Студенникову. Сейчас группа продает «Дикси» «Магниту» примерно за 92,4 млрд рублей, Федеральная антимонопольная служба дала согласие на сделку 15 июля.
Гонка длиною в 6 лет: что стоит за слиянием сетей «Красное & Белое», «Бристоль» и «Дикси»
По словам одного из собеседников газеты, Mercury Retail Group рассчитывает на оценку бизнеса «Красного & Белого» на уровне 0,5 размера выручки сети. «Это консервативные ожидания», — сказал он. По данным Infoline, выручка сети в 2020 году составила 490 млрд рублей, то есть бизнес сети может быть оценен в 245 млрд рублей. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отметил, что Mercury Retail Group логичнее было бы вывести на биржу объединенные сети «Красное & Белое» и «Бристоль». «Чем больше компания, тем больше размер предлагаемого портфельным инвесторам капитала и тем выше будет ликвидность акций», — сказал он. Партнер One Story Ольга Сумишевская объяснила, что обе сети алкомаркетов — это самостоятельные активы со сложной структурой владения.
По оценке Ибрагимова, параметры IPO могут быть схожи с конфигурацией Fix Price (около 20% акций компании торгуются на бирже), но рентабельность у винных сетей выше, чем у продуктовых ретейлеров. Так, рентабельность EBITDA «Винлаба» (входит в Beluga Group) составила в 2020 году 11,8%, следует из отчетности группы. «Красное & Белое» сохраняет высокие темпы прироста в отличие от других игроков этого сегмента, отметила Сумишевская.
В случае если в России разрешат онлайн-торговлю алкогольной продукцией, то «Красное & Белое» ждет взрывной рост бизнеса, что также повлияет на интерес инвесторов к компании, сказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. После серии успешных IPO Ozon и Fix Price инвесторы начали по-другому смотреть на активы в розничном секторе, отметил эксперт. Учитывая такой интерес, предположил он, «Красное & Белое» уже до конца 2021 года может провести IPO.