Компания Вексельберга и Блаватника заблокировала смену названия UC Rusal
Компания миллиардеров Вексельберга и Блаватника Sual Partners проголосовала против переименования UC Rusal в Al+. Новое название «лучше отражает достижения, цели и ценности компании», подчеркнула после этого UC Rusal
Акционеры производителя алюминия UC Rusal не одобрили изменение его устава. В отчете компании сообщается, что за были отданы 65,22% голосов, против — 27,68%. Для принятия решения требовалось квалифицированное большинство голосов (75% + 1), пишет РБК со ссылкой на компанию.
Речь идет об отказе от смены названия компании на Al+, отмечает РБК. Из распределения голосов следует, что против проголосовала в том числе Sual Partners миллиардеров Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника. По данным на апрель, эта компания была вторым крупнейшим акционером UC Rusal с долей 25,72%. За смену названия выступила в том числе En+. Это контролирующий акционер UC Rusal, владеющий долей в 56,88%.
«Задача менеджмента — работать в интересах всех акционеров UC Rusal, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы получить поддержку и тех акционеров, которые пока не услышали достаточных для принятия решения аргументов. Над этим менеджмент и продолжит работу», — заявил РБК UC Rusal. Компания уверена, что «новый бренд, новое название лучше отражает достижения, цели и ценности компании и такой шаг отвечает стратегическим интересам всех акционеров».
UC Rusal решил разделить компанию и сменить название
О планах сменить название UC Rusal объявил в мае. Компания указывала, что также решила разделить активы и выделить производства с более высокими выбросами углерода в отдельную структуру. Более «экологичный» UC Rusal будет «укреплять свои позиции как крупнейшего производителя алюминия с низким углеродным следом», а новой компании останутся «развитие внутреннего рынка», развивающиеся рынки и программа экологической перестройки, говорилось в сообщении.
UC Rusal и En+ в апреле 2018 года попали под санкции США. На тот момент их контролировал миллиардер Олег Дерипаска. Ограничения сняли в январе 2019 года после того, как Дерипаска сократил свою долю в компаниях до уровня ниже контрольной. Сам Дерипаска остался под персональными санкциями.