Миллиардер Смушкин инвестирует 400 млн рублей в технологию распознавания вещей
Совладелец группы «Илим» Захар Смушкин купил долю в стартапе Viewevo. Компания разрабатывает технологию распознавания вещей в телепередачах
Председатель совета директоров целлюлозно-бумажной группы «Илим» миллиардер Захар Смушкин купил долю в стартапе Viewevo. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель стартапа и подтвердила пресс-служба «Илима».
До конца 2021 года Смушкин вложит в компанию около 400 млн рублей в рамках инвестиционного раунда А. «Инвестиции уже направлены на создание технологии и далее будут расходоваться на совершенствование механизма распознавания в различных сегментах, развитие продукта и его продвижение», — отметил представитель Viewevo.
Эффект Netflix: как сериалы делают модными шахматы и помогают продавать кроссовки
«Инвестиции в стартапы для меня нерегулярная практика, данный проект стал исключением. <...> Развитие интерактивного телевидения через несколько лет предоставит пользователям неограниченные возможности взаимодействия с контентом, покупки товаров и услуг через экран в онлайн-режиме станут общедоступным сервисом», — цитирует Смушкина пресс-служба группы «Илим».
Приложение Viewevo позволяет распознавать вещи во время просмотра телепередач и другого видеоконтента, рассказал «Ведомостям» представитель стартапа. Пользователь может нажать кнопку «Нравится» и получить список присутствующих в кадре вещей (или их аналогов), а также рекомендации по покупке этих товаров в интернет-магазинах. Сейчас приложение работает в тестовом режиме с телепередачами «Вечерний Ургант» и «Модный приговор».
По словам основателя стартапа Леонида Бляшова, в основе технологий Viewevo лежит «обработка видеоконтента нейронными сетями». Однако пока приложение, судя по всему, опирается на звуковую дорожку телепередач. Корреспондент «Ведомостей» опробовал Viewevo, сервис распознал часть присутствовавших в кадре вещей, но несколько раз показал сообщение «Viewevo не слышит звук из видео».
«Если отталкиваться от того, что приложению необходим звук для работы с видеоконтентом, а также иметь в виду ограниченный список ТВ-программ, речь может идти о простой синхронизации изображения на экране и информации о вещах в кадре, которую разработчики заранее загрузили в приложение», — отметил в разговоре с изданием директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок. По его словам, непонятно, можно ли масштабировать подобное решение или оно будет ограничено определенными производителями видеоконтента.
Смушкин стал акционером Viewevo наряду с Леонидом Бляшовым. В прошлом Бляшов был одним из учредителей компании Promt, специализирующейся на системах машинного перевода, занимал руководящие должности в IBM Business Consulting Services, Lukoil Technology Services и финской IT-компании Tieto. Гендиректором стартапа является Наталья Гринчишин, ранее замгендиректора «Национального рекламного альянса», крупнейшего в России продавца ТВ-рекламы. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году чистый убыток Viewevo составил 19,1 млн рублей.