Вдова миллиардера Босова не смогла получить контроль над его бизнесом
Первый кассационный суд Саратова отклонил жалобу представителя Катерины Босов, вдовы миллиардера Дмитрия Босова, сообщил Forbes его сын Кирилл. «Справедливость восторжествовала!» — говорит он. Пресс-секретарь суда не смогла предоставить оперативный комментарий. Телефоны Катерины и ее адвоката были недоступны для звонков.
Катерина Босов оспаривала решения судов нижестоящих инстанций — Одинцовского и Московского областного. Они решили, что доли в бизнесе покойного Босова должны быть распределены поровну между всеми наследниками. Всего их восемь: Катерина и ее несовершеннолетняя дочь, родители Босова и четверо его сыновей от двух предыдущих браков.
Война за наследство миллиардера началась в конце лета 2020-го. Тогда Катерина оформила на себя половину бизнеса покойного мужа как супружескую долю. Таким образом, Катерина получила 43% в группе «Аллтек» и претендовала еще на 10,8% (две доли по 5,41% из оставшихся 43%) как наследница миллиардера и мать его несовершеннолетней дочери. Это ущемило интересы других наследников — им доставалось лишь по 5,41% «Аллтека», главный актив которого «Сибантрацит» — мировой лидер по добыче и экспорту антрацита, высококачественного металлургического угля. Мать и сыновья Босова подали иск против Катерины, потребовав равного распределения долей в бизнесе — по 10,8% на каждого. В ответ Катерина заявила права на 77% «Аллтека». Суды поддержали ее оппонентов.
Параллельно наследники договорились о продаже «Сибантрацита» компании «А-Проперти», которой владеет миллиардер Альберт Авдолян. Катерина узнала о сделке из СМИ и оспорила ее в суде. Вдова действует не одна, считают собеседники Forbes, близкие к «Сибантрациту». О том, чьей поддержкой могла заручиться Катерина Босов и как развивался конфликт вокруг наследства Босова, читайте в материале Forbes «Испытание углем: как наследники миллиардера Босова борются за его бизнес-империю».
Фото Александра Карнюхина для Forbes