«Это вот прям одиночка»: Тиньков рассказал о месяцах пребывания в трансплантационном боксе
Основатель Тинькофф банка Олег Тиньков, боровшийся с лейкемией, рассказал, что три месяца провел в изоляции в трансплантационной палате. Бизнесмен сравнил это с пребыванием в одиночной камере тюрьмы и поразился Нельсону Манделе, который провел годы в таком заключении
Российский миллиардер, основатель Тинькофф банка Олег Тиньков, борющийся с последствиями лейкемии, рассказал в интервью совладельцу корпорации «Технониколь» Игорю Рыбакову о трех месяцах пребывания в изолированном боксе после трансплантации костного мозга. Он признался, что чувствовал себя в этот период как в одиночной камере и много плакал.
«Я до сих пор плачу, но не так много, первые месяцы очень сильно плакал», — сказал Тиньков. Он рассказал, что три месяца провел в изолированном боксе. «Когда лежал в трансплантационной комнате, в этой закрытой, там нельзя было выходить. Я сходил с ума: ты запахи не чувствуешь, цвета не видишь — это психология человека, это очень тяжело», — поделился он своими воспоминаниями об этом периоде лечения. «Ко мне потом приходили психологи, немцы, и говорили: «Олег, это нормально, у нас здесь 18 трансплантационных палат, во всех люди себя так ведут, во всех плачут, во всех им плохо». Потому что это хуже, чем тюрьма, это вот прям одиночка, я не знаю, как Нельсон Мандела 27 лет провел так, если это правда», — рассказал Тиньков.
«Мачизм как-то поубавился»: Олег Тиньков рассказал о болезни и его фонде по борьбе с лейкемией
«Там все на антидепрессантах сидят, я антидепрессанты, сказать честно, не принимал, может, и зря, поэтому заплакал», — признался он. «У тебя желтая стена, у тебя туалет и стекло, и все забронировано, и воздух фильтруется специально, потому что ты не можешь воздух, у тебя нету иммунитета, у тебя ноль защиты. И воздух специальный фильтр проходит, окна, соответственно, задраены», — описал он степень изоляции. «У тебя ничего, тебе ничего не разрешено, никому приходить к тебе нельзя, представляешь? И ты просто начинаешь сходить с ума, и тебя, конечно, психозы начинаются», — добавил предприниматель.
Зачем России центральный регистр доноров костного мозга
«Знаешь, еще все-таки я не восстановился окончательно. Скажем так, у меня показатели крови — половина от твоих, половина тромбоцитов, половина эритроцитов, половина лимфоцитов, то есть я еще все-таки в таком достаточно уязвимом состоянии», — оценил свое самочувствие Тиньков. «В общем и целом я думаю, что все будет нормально, тем более, пандемия, в отличие от других европейских стран, в России проходит как-то по другому сценарию: все открыто, все работает», — сказал он, отвечая на вопрос интервьюера. «Я всем все доказал: я создал четыре бизнеса с нуля, и все четыре были успешны, я не просто какой-то успешный банкир, слушай, я успешный торговец, успешный производитель пельменей, успешный пивовар, я сделал успешные проекты в своей жизни, и в разных сферах, вот это очень важно», — высказался Тиньков. Он добавил. что сейчас готов заниматься только семьей и фондом, который создал для решения проблем с раком.
Тиньков сообщил о найденной у него лейкемии в марте прошлого года. Диагноз ему поставили в октябре 2019 года, к моменту сообщения о болезни бизнесмен уже прошел несколько курсов химиотерапии. В июне он рассказывал, что во время лечения «пережил два сепсиса, COVID-19 и «кучу «побочек». Он решился на пересадку костного мозга, так как с помощью химиотерапии полностью избавиться от лейкемии не удалось. В июле он заявил о намерении пожертвовать часть состояния на решение проблем рака крови. «Я согласен, не дай бог кому-то такое пройти, как я, я свой урок выучил. Там посмотрим, как господь дальше распорядится мною, но, мне кажется, я его выучил и мне кажется, я должен что-то для общества теперь сделать. Отсюда и благотворительность родилась. Конечно, я раньше занимался благотворительностью, но это не было на такой серьезной и на такой методичной основе, как я занимаюсь предпринимательством. Сейчас это часть моего проекта, может быть, одна из самых главных», — сказал бизнесмен в завершение интервью.