К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ant Group Джека Ма ведет переговоры о превращении своего сервиса «взаимопомощи» в регулируемый властями бизнес


Ant Group миллиардера Джека Ма ведет переговоры с правительством о превращении своего сервиса «взаимопомощи» Xianghubao в регулируемый бизнес. Власти Китая опасаются, что закрытие сервиса краудфандингового страхования приведет к социальному недовольству среди 91 млн его клиентов

Финтех-компания Ant Group, контролируемая одним из богатейших людей Китая Джеком Ма, ведет переговоры с властями о том, как преобразовать свой сервис краудфандингового медицинского страхования Xianghubao, клиентами которого являются почти 91 млн человек, в регулируемый бизнес, рассказали The Wall Street Journal информированные источники.

Приложение Xianghubao было запущено в 2018 году под названием «взаимное страхование». Но китайский регулятор указал Ant и его партнеру из страховой компании, что новый продукт не соответствует действующим правилам. Группа перезапустила сервис в виде службы взаимопомощи, в названии иероглиф «страхование» поменялся на другой, означающий «сокровище». Сервис является разновидностью краудфандингового медицинского страхования и дает участникам, заплатившим небольшой взнос, право на получение единовременных денежных выплат в размере до $45 000 в случае серьезных заболеваний или опасных для жизни травм.

Компания рассматривала сервис как способ продвинуть платежный сервис Alipay в регионы, где доминирует конкурент WeChat Pay, и повысить осведомленность населения о страховании.

 

По их словам, Xianghubao оказался в серой зоне регулирования, отчасти потому, что китайские регуляторы не особенно стремились его контролировать. На пике в 2020 году количество пользователей сервиса достигло 106 млн, но после отмены властями IPO Ant Group их число снизилось до 91 млн.

Исчезающий вид: почему Джек Ма и другие китайские миллиардеры пропадают после конфликтов с властью

 

Источники WSJ отметили, что Ant не может закрыть Xianghubao, так как регулирующие органы опасаются социального недовольства многих простых граждан, вложивших в сервис и рассчитывающих на получение услуг. Поэтому Xianghubao, скорее всего, превратится в коммерческий продукт, находящийся в ведении банковского и страхового регуляторов Китая. Один из собеседников издания уточнил, что Ant рассматривает возможность сотрудничества с лицензированной страховой компанией. Но решение пока не принято.

По данным Ant, за последние два с лишним года 116 950 клиентов Xianghubao получили в общей сложности $2,6 млрд для оплаты медицинских услуг.

«Никогда не знаешь, когда тигр обратится против тебя»: опала Джека Ма напугала китайский бизнес

 

Ant планировала в начале ноября провести двойное размещение своих ценных бумаг в Гонконге и Шанхае, которое могло стать самым крупным в мире. Однако в последний момент власти Китая приостановили размещение, указав, что компания может не удовлетворять требованиям к раскрытию информации. В апреле стало известно, что Ant согласилась стать финансовым холдингом и попасть под надзор Народного банка Китая в рамках «плана исправления».

«Крестный отец предпринимательства в Китае»: 10 удивительных историй о Джеке Ма

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+