Бакальчук рассказала о планах Wildberries создать собственный финтех-продукт в партнерстве с банками
Wildberries ведет переговоры с несколькими банками, чтобы создать совместный финтех-продукт. Об этом основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук рассказала в интервью редакционному директору Forbes Николаю Ускову на форуме «Ритейл: изменись или умри».
«После того как мы приобрели лицензию, мы все равно сейчас находимся в переговорах со многими банками. И, скорее всего, это будет какой-то такой совместный продукт <...> Мы будем привлекать их [банков] компетенции поначалу, по крайней мере», — рассказала Бакальчук.
Она добавила, что пока не может назвать банки, с которыми Wildberries обсуждает партнерство. В пресс-службе компании Forbes сообщили, что не могут прокомментировать планы маркетплейса более подробно.
IT-компании идут в финтех: смогут ли они конкурировать со «Сбером» и «Тинькофф»
При этом в начале беседы Бакальчук заявила, что ее компания «не тешит себя иллюзиями, что сейчас напишет крутой финтех». «Я думаю, что говорить про то, что у нас будет какой-то финтех, пока рано <...> Когда приобретали банк, не испытывали иллюзии, что станем номером один», — отметила она до того, как рассказала о переговорах с неназванными банками.
Февральскую покупку банка «Стандарт-кредит» Бакальчук объяснила тем, что для этого «пришло время». «Мы думали уже на эту тему — почему бы не попробовать, это даже может принести доход <...> И ты понимаешь — время пришло, нужно покупать банковскую лицензию. И мы купили банк, потому что нам нужна банковская лицензия», — объяснила предпринимательница.
В феврале Татьяна Бакальчук стала единственным владельцем банка «Стандарт-кредит», входящего в четвертую сотню по размеру активов. Тогда представитель Wildberries отметил, что компания рассматривает развитие финансовых сервисов на онлайн-площадке, чтобы «сделать Wildberries еще более удобным и полезным».
Дикие ягоды. Как семья преподавателя создавала интернет-магазин Wildberries
Бакальчук также рассказала, что Wildberries осторожно формулирует глобальные цели, но, несмотря на это, они у компании есть. «Я говорила про глобальную цель, что она должна быть высокая и недостижимая <...> Не буду озвучивать, но примерно, наверное, понятно — мы ставим перед собой новую большую цель и будем стараться дойти туда». Она добавила, что Wildberries не собирается привлекать инвесторов и проводить IPO.
Основательница Wildberries отметила «бурный рост» e-commerce в России и добавила, что в условиях отечественного рынка компании «должны бежать для того, чтобы оставаться на месте».
Фото Ивана Кайдаша для Forbes