К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Власти мало что могут с этим сделать»: финтех-стартап Джека Ма лишил банки части комиссии за платежи


Финтех-компания Ant Group, контролируемая Джеком Ма, вынудила банки увеличить долю своего платежного сервиса в комиссионных за трансакции. Рост доходов за счет агрессивной политики в онлайн-платежах поможет повысить оценку стартапа, который все еще рассчитывает провести IPO, пишет FT

Китайская Ant Group, контролируемая одним из богатейших людей Китая Джеком Ма, потребовала от банков увеличить ее долю в комиссионных, взимаемых за обработку трансакций сервисом мобильных платежей Alipay. Несколько банков сообщили Financial Times, что согласились на увеличение доли Alipay в комиссии до 80% с начала этого года.

Несколько кредиторов отметили, что пошли на то, чтобы Ant увеличила свою долю в комиссии не только в этом году, но и в 2022-м. «Мы не можем позволить себе потерять такого партнера, как Ant», — отметил один из банкиров, работающий в сфере финансовых технологий. «Ant имеет преимущество в переговорах о ценах, потому что мы рассчитываем, что Alipay поможет расширить наш бизнес», — рассказал изданию руководитель одного из банков. «И власти мало что могут с этим сделать», — подчеркнул он.

Продавцы платят комиссию за каждую трансакцию через Alipay, которая распределяется между Ant Group, банком клиента и компанией Unionpay, обслуживающей карты. Доля Ant Group в этой комиссии увеличивается, в то время как доля банков снижается, отмечает FT. «Ant все еще рассчитывает на IPO и пытается улучшить свою оценку, которая сильно пострадала от проводимого в стране нормативного регулирования. И решение заключается в том, чтобы расти там, где меньше ограничений», — объяснил происходящее источник, близкий к компании.

 

Крупнейшее в истории отложенное IPO: что нужно знать о выходе на биржу «дочки» Alibaba

В феврале Комиссия по регулированию банковской и страховой деятельности Китая анонсировала новые правила для рынка онлайн-кредитования. С 2022 года китайские онлайн-платформы, которые в партнерстве с банками выдают кредиты населению, обяжут финансировать не менее 30% от каждого займа. Кроме того, будет ограничен размер капитала, который коммерческие банки смогут выделять на кредиты в партнерстве с онлайн-платформами: не более 50% от всех выданных банком займов. Чтобы компенсировать падение прибыльности своего кредитного бизнеса, Ant Group стала более агрессивной в онлайн-платежах.

 

Исчезающий вид: почему Джек Ма и другие китайские миллиардеры пропадают после конфликтов с властью

Сервис Alipay, согласно приведенным FT данным, насчитывает более 1 млрд активных пользователей и обрабатывает 55,6% небанковских электронных платежей Китая (еще 38,8% приходится на платежный сервис компании Tencent). Это делает Ant мишенью антимонопольного регулирования, пытающегося ограничить долю компании до трети рынка. В январе Народный банк Китая предупредил, что будет бороться с монополией в индустрии электронных платежей.

«Клуб старых людей»: Джек Ма раскритиковал международные финансовые требования перед крупнейшим IPO

 

Большинство китайских потребителей осуществляют платежи не наличными или банковскими картами, а через мобильные приложения, такие как Alipay. По данным, на которые ссылается FT, объем операций через мобильные платежные платформы в 2020 году составил 295 трлн юаней ($45,2 трлн), а банковскими картами — 117 трлн юаней ($17,2 трлн). И банки вынуждены соглашаться на условия Alipay. «Есть один Alipay, которым все пользуются, и десятки кредитных карт, которые не отличаются друг от друга. Как вы думаете, у кого больше возможностей для торга?» — пояснил FT ситуацию китайский чиновник.

Рекордное IPO, грандиозная афера и смерть: главные события в мире миллиардеров за 10 лет

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+