«Нас закроют»: Маск назвал риски для Tesla при использовании машин для шпионажа
Если электромобили Tesla будут использоваться для шпионажа, компанию просто закроют, заявил Илон Макс. Так он прокомментировал сообщения, что Китай запретил электромобилям компании въезжать на военные базы из-за опасений сбора конфиденциальной информации
Гендиректор Tesla Илон Маск заявил, что компания бы закрылась, если ее автомобили использовались для шпионажа. Как пишет Reuters, миллиардер заявил об этом в ходе дискуссии на форуме развития Китая (China Development Forum).
Маск так отреагировал на сообщения источников Reuters и Bloomberg. Они накануне написали, что вооруженные силы Китая запретили въезд автомобилям производства Tesla заезжать на свои объекты и парковаться там из-за опасений безопасности. Китайские военные указали на многочисленные камеры, которые используются для управления машиной и могут собирать много важных данных, а правительство Китая не может это контролировать. Reuters отметил, что действия Китая напомнили аналогичное поведение Вашингтона в отношении телекоммуникационной компании из Китая Huawei. Представитель Tesla накануне отказался комментировать сообщения источников Bloomberg и Reuters. Министерство обороны Китая не ответило на запрос агентства.
«Если коммерческая компания действительно занялась шпионажем, негативные эффекты для такой компании будут крайне сильными. Например, если бы Tesla использовала автомобили для шпионажа в Китае или где-либо еще, в любой стране, нас бы повсюду закрыли», — цитирует слова Маска Bloomberg. Миллиардер добавил, что это сильный стимул для Tesla внимательно сохранять конфиденциальность любой информации. Он призвал к большему взаимному доверию между США и Китаем.
Китай запретил парковать Tesla на военных базах из-за опасений по поводу съемки
Китай — крупнейший в мире автомобильный рынок. Именно там, в Шанхае, Tesla открыла свой первый зарубежный завод по производству электромобилей. В 2020 году Tesla продала в Китае 147 445 машин — 30% от общего объема по всему миру. На автомобилях компании есть несколько небольших камер, которые используются для парковки, автопилота и автономного вождения. Внутри большинства автомобилей есть еще одна камера, которая следит, куда смотрит водитель. Сейчас Tesla тестирует систему полностью автоматического управления (Full Self-Driving, FSD) и использует эту камеру для контроля за водителями, участвующими в эксперименте. Представитель Tesla заявил Bloomberg, что камеры на электромобилях в Китае в этом тестировании не используются.