Состояние российского миллиардера впервые в истории достигло $30 млрд
Состояние совладельца «Норникеля» Владимира Потанина достигло отметки $30 млрд, об этом свидетельствуют данные Forbes Real Time. Это абсолютный рекорд для российского списка Forbes.
Причина — в росте котировок акций металлургического гиганта. По состоянию на 19:15 мск 15 февраля они торговались на уровне 26 290 рублей за штуку, в то время как 1 февраля стоимость акции составляла 24 866 рублей, а 30 декабря — 23 682 рубля.
Немногим отстают от Потанина другие металлурги: состояние совладельца «Северстали» Алексея Мордашова составляет $28,4 млрд, совладельца НЛМК Владимира Лисина — $26 млрд.
На рост акций «Норникеля» не смогло повлиять даже недавнее решение суда, обязавшего компанию выплатить 146 млрд рублей в качестве возмещения вреда окружающей среде из-за разлива топлива в Норильске. Авария произошла в конце мая 2020 года, когда один из топливных резервуаров на ТЭЦ-3, принадлежащей «дочке» «Норникеля», разрушился из-за проседания опор хранилища. В результате разгерметизации из резервуара вылилось более 20 000 тонн нефтепродуктов.
По словам старшего директора — руководителя группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максима Худалова, инвесторы проигнорировали решение суда потому, что деньги на компенсацию всей суммы ущерба зарезервированы в бюджете компании, и даже если решение не будет изменено, оно не должно отразиться на дивидендах.
Рост же акций «Норильского никеля» объясняется тем, что корзина металлов торгуется по-прежнему на максимумах за пять лет: медь $8400 за тонну, никель $18 700 за тонну, палладий $2470 за унцию, а платина поднялась до уровня $1300 за унцию.
«На рынок пришли «шальные» деньги в виде $10 трлн поддержки от центральных банков, и сначала это поддержало рынок акций, а к сентябрю [2020 года] начался рост цен на сырьевые товары», — говорит Худалов. По словам эксперта, постепенно этот тренд доходит до всех металлов, которые инвесторы традиционно «не любят»: ранее поднялись цены на серебро, теперь пришло время платины, на очереди — уран.
Фото Семена Каца для Forbes