К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Нужно причинить им боль»: WSJ рассказала об эскалации вражды между главами Apple и Facebook


Вражда между главой Apple Тимом Куком и основателем Facebook Марком Цукербергом нарастала годами и недавно вспыхнула с новой силой, пишет WSJ. Одна из причин — новый инструмент обеспечения конфиденциальности в iPhone, который может ограничить возможности Facebook по сбору данных

Разница во взглядах на будущее интернета и конфиденциальности данных пользователей привела к эскалации вражды между основателем Facebook миллиардером Марком Цукербергом (состояние, по данным Forbes Real-Time, $98,9 млрд) и главой Apple Тимом Куком, сообщила The Wall Street Journal.

«Я бы никогда не оказался в такой ситуации», — так Тим Кук в 2018 году ответил на вопрос о том, что бы он сделал на месте Цукерберга, компания которого оказалась в центре скандала после утечки данных миллионов пользователей к компании Cambridge Analytica.

«Нам нужно причинить им боль», — такими словами, по данным источников WSJ, Цукерберг высказался в частной беседе в адрес Apple, которая, по его мнению, несправедливо отнеслась к социальной сети.

 

Взаимный обмен колкостями между руководителям двух компаний происходил не первый год. Apple, которая позиционирует себя как защитника цифровой конфиденциальности, критиковала бизнес-модель Facebook. Все это вызвало раздражение в соцсети, которая пыталась монетизировать все имеющиеся устройства и платформы и обвиняла Apple в лицемерии за связь с Китаем, где дела с конфиденциальностью отнюдь не так хороши, пишет WSJ. Кроме того, руководство Facebook публично называло завышенными цены на продукты Apple и было недовольно темпами, с которыми Apple одобряла обновления приложений: Цукерберг ворчал, что Кук мог лично вмешиваться в процесс, чтобы замедлить его, рассказали собеседники издания.

Марк Цукерберг запретил топ-менеджерам Facebook использовать айфоны

 

Цукерберг, по их словам, даже предлагал своим заместителям, в том числе по электронной почте, отложить запуск новых продуктов на устройствах Apple и отдать их конкурирующей платформе Android, но компания на это не пошла. Снять напряжение должна была личная встреча Кука и Цукерберга в 2017 году. Но она прошла не очень хорошо: Цукерберг начал упрекать Кука из-за задержек с проверкой приложений и был резок, а глава Apple не хотел уступать, рассказали источники WSJ.

Эскалация отношений произошла в январе 2021 года, когда Apple объявила о планах запустить новый инструмент обеспечения конфиденциальности в своих iPhone, который еще больше ограничит возможности Facebook по сбору данных. Цукерберг после этого обвинил Apple в том, что она использует свою платформу для вмешательства в работу приложений Facebook. В ответ через несколько дней после штурма Капитолия в Вашингтона Кук, не называя конкретно Facebook, заявил, что алгоритмы помогают создавать «теории заговора».

Цукерберг назвал Apple серьезным конкурентом в области мессенджеров и VR-гаджетов

 

В конце месяца, в Международный день конфиденциальности Кук заявил, снова не называя прямо Facebook: «Если бизнес построен на введении пользователей в заблуждение, на использовании данных, на выборе, который на самом деле не является выбором, то он не заслуживает нашей похвалы — он заслуживает реформы».

Цукерберг же и другие руководители Facebook заверяют правительственных чиновников, антимонопольные органы и рекламодателей, что Apple злоупотребляет своим положением и заслуживает более пристального внимания со стороны регулирующих органов, отметили собеседники WSJ.

«Оставьте после себя что-то стоящее»: речь Тима Кука перед выпускниками Стэнфорда

Представитель Facebook Дэни Левер отрицает, что спор между двумя компаниями носит личный характер. Она назвала «ложным» выбор между персонализированными услугами и конфиденциальностью, подчеркнув, что Facebook поддерживает и то, и другое. «Речь идет не о двух компаниях. Речь идет о будущем бесплатного интернета», — сказала она WSJ, отметив, что малые предприятия, разработчики приложений и потребители проиграют от новых правил Apple. «Apple утверждает, что в них речь идет о конфиденциальности, а на самом деле — о прибыли, и мы присоединяемся к другим, чтобы противостоять подобному выделению себя и антиконкурентному настрою», — заявила она WSJ.

«Я не живу с иллюзией, будто выгляжу круто»: Цукерберг отреагировал на шутки из-за ставшего мемом фото

 

Представитель Apple отказался комментировать эти высказывания.

Сенатор-республиканец Майк Ли, входящий в антимонопольный подкомитет верхней палаты, сказал WSJ, что вражда Кука и Цукерберга находится на стыке частной жизни и антимонопольного законодательства.  «Facebook продолжает заявлять о своей поддержке «регулирования интернета» не потому, что хочет помочь конкуренции», — подчеркнул он. Источники издания сообщили, что растущая вражда Facebook и Apple беспокоит юридические и лоббистские фирмы, которые консультируют IT-гигантов: они опасаются, что скоро они не смогут работать сразу на обоих технологических гигантов.

Простота, голод, монастырь. Как шли к духовному просветлению Цукерберг, Джобс и другие миллиардеры

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+