Tesla отзовет 135 000 электромобилей из-за проблем с тачскрином
Tesla согласилась добровольно отозвать почти 135 000 электромобилей после предупреждения американского регулятора. Владельцы машин жаловались на сбои в работе сенсорного экрана и утверждали, что компания требует от них оплатить замену устройства после истечения срока гарантии
Компания Tesla, основанная миллиардером Илоном Маском (состояние, по данным Forbes Real-Time, $189,3 млрд), согласилась отозвать 134 951 электромобиль Model S и Model X по требованию Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), сообщил Reuters.
Регулятор 13 января уведомил Tesla, что лифтбэки Model S, выпущенные в 2012-2018 годы, и кроссоверы Model X, вышедшие в 2016-2018 годах, могут быть небезопасными. Это было связано с проблемами в сенсорном экране на центральной консоли, которые приводили к потере изображений с камеры заднего вида и сбоям в работе поворотником. Кроме того, они мешали включать обогрев и размораживание лобового стекла, что «могло снизить видимость в ненастную погоду». NHTSA попросило от Tesla отреагировать на уведомление до 27 января. В противном случае могло последовать официальное требование отозвать представляющие риск модели.
В тот же день Tesla согласилась на добровольный отзыв своих электромобилей. В документах, представленных NHTSA, Tesla подчеркнула, что делает это «в интересах прекращения административного расследования и обеспечения наилучшего качества» для клиентов.
Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире
Расследование со стороны регулятора началось в июне 2020 года после жалоб на сбои в блоке управления мультимедиа, которые привели к неработоспособности сенсорных дисплеев. В ноябре NHTSA отметило, что всего получила 12 523 претензии и жалобы по этому поводу. При этом многие владельцы Model S и Model X отмечали, что Tesla требовала от них оплатить замену устройства после истечения срока гарантии.
«Это сжигает тебя изнутри»: почему инвесторы Tesla готовы даже сменить работу ради Илона Маска
В ответ на январский отчет NHTSA Tesla признала, что проблема существует, но отметила, что в конечном итоге все блоки неизбежно выходят из строя, «учитывая ограниченную емкость запоминающего устройства». Компания сообщила, что в случае сбоя в работе тачскрина водитель может «использовать зеркала», а при проблемах с климат-контролем и настройками обогревателя — «вручную очистить лобовое стекло».
«Почему Илон Маск не чудак»: первое интервью создателя Tesla и SpaceX журналу Forbes
Тем не менее Tesla согласилась заменять дефектную деталь в течение всего срока службы и возместить расходы владельцам, уже заплатившим за замену детали. Отзывная кампания стартует 30 марта.