Дуров рассказал о специальном «отделе Facebook» для изучения причин популярности Telegram
В Facebook есть специальный отдел, который изучает причины популярности Telegram среди пользователей, заявил Дуров. По его словам, он решил сэкономить американской компании десятки миллионов долларов и поделиться своим секретом бесплатно
В компании Facebook есть специальный отдел для изучения причин популярности Telegram, заявил создатель мессенджера Павел Дуров. «Я слышал, что у Facebook есть целый отдел, выясняющий, почему Telegram так популярен. Представьте себе, десятки сотрудников работают только над этим полный рабочий день», — написал он в своем канале.
Gram против доллара: как Павел Дуров остался должен $1,2 млрд
Чтобы американская корпорация могла «сэкономить десятки миллионов долларов», Дуров решил поделиться секретом успеха Telegram бесплатно: он посоветовал Facebook уважать своих пользователей. Дуров напомнил, что недавно принадлежащий Facebook мессенджер WhatsApp обновил правила использования сервиса, добавив пункт о передаче личных данных пользователей «компаниям Facebook». Это, по его словам, вызвало возмущение миллионов людей. «Неудивительно, что бегство пользователей из WhatsApp в Telegram, которое продолжается уже несколько лет, ускорилось», — написал Дуров.
По словам создателя Telegram, Facebook становится все труднее конкурировать с его мессенджером, поэтому американская компания «похоже, перешла к скрытому маркетингу». Дуров рассказал, что редакторы «Википедии» недавно обнаружили платных ботов, которые добавляли «предвзятую информацию» в статью о WhatsApp. В доказательство он поделился ссылкой на обсуждение инцидента модераторами платформы.
Правила Дурова: как основатель «ВКонтакте» и Telegram весь год учил нас жить
Команда Telegram, по словам Дурова, также обнаружила ботов, которые распространяли в соцсетях ложные сведения о мессенджере: они утверждали, что у Telegram нет открытого исходного кода, что мессенджер не шифрует сообщения при передаче и что он «российский». В отличие от Facebook, Telegram не тратит «миллиарды долларов» на маркетинг, считая, что люди достаточно умны, чтобы сделать правильный выбор самостоятельно, отметил Дуров. «И, судя по тому, что Telegram используют полмиллиарда человек, это убеждение оправдано», — заключил он.