Бывшие сотрудники Revolut обвинили компанию в невыплате обещанных бонусов
Британский финтех-стартап Revolut, основанный российским миллиардером Николаем Сторонским, обвинили в невыплате обещанных сотрудникам бонусов. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на нескольких бывших работников офиса компании в Кракове.
Они утверждают, что Revolut обещал выплачивать сотрудникам, владеющим несколькими языками, ежемесячную надбавку за помощь в обслуживании клиентов в разных странах. Однако, по их словам, компания неоднократно не сдерживала обещание.
«Восемь недель кошмара»: FT рассказала историю «битвы» клиента Revolut за возврат денег
Недовольные работники организовали «языковую забастовку» и отказались помогать коллегам в переводе налоговых отчетов и других документов, необходимых для комплаенс-проверок, пишет FT. Следствием этого, как утверждают собеседники издания, стала заморозка нескольких клиентских счетов из-за невозможности завершить проверку. Представитель Revolut признал, что в 2019 году у компании возникла проблема с замороженными счетами, но заявил, что это было вызвано такими факторами, как быстрый рост числа клиентов, Brexit и новый подход к найму и обучению персонала.
Представитель стартапа сообщил, что компания выплачивает бонусы только тем сотрудникам, которые обеспечивают поддержку клиентов в приложении на наиболее востребованных языках, передает FT. «Добровольный перевод документов для коллег не подпадает под нашу политику языковых бонусов и не поощряется», — цитирует его издание. Сотрудники, по словам представителя стартапа, «имеют полное право» отказывать коллегам в таких просьбах.
Закат необанков: почему померкли перспективы Revolut, N26, Monzo и Starling
При этом в прошлом году Revolut искал в команду специалистов по комплаенс-аналитике с «безупречным» владением как минимум 11 языками, отмечает FT, ссылаясь на заархивированные записи.
Одна из сотрудниц компании, как пишет FT, пожаловалась на невыплату бонусов в письме руководству Revolut, включая Николая Сторонского. Месяц спустя ей предложили выбрать между увольнением по соглашению сторон или по статье, рассказала она FT. Причиной этому, как ей объяснили в компании, стал спор с непосредственным руководителем. Сотрудница утверждает, что была вынуждена принять немедленное решение и не могла обсудить свои варианты с юристом. Она подала на компанию в суд за «незаконное принуждение к увольнению», дело должны были рассмотреть в суде Кракова в начале года, но слушание перенесли из-за коронавируса, пишет FT.
Зарплата акциями и двузначное падение: как пандемия сказалась на Revolut миллиардера Сторонского
Представитель Revolut отрицает, что сотрудница должна была принять немедленное решение об увольнении, а практика увольнения по соглашению сторон, по его словам, используется «для защиты дальнейшего трудоустройства [сотрудников] и их доступа к льготам».
Компанию не впервые обвиняют в злоупотреблении таким методом увольнения. В июне этого года журнал Wired сообщал, что сотрудники службы поддержки Revolut были вынуждены согласиться на добровольное увольнение в разгар первой волны пандемии коронавируса.
Фото Dado Ruvic / Reuters