Представитель Минца назвал обвинения попыткой запугать бизнесмена
Представитель объявленного в розыск экс-участника списка Forbes Бориса Минца назвал обвинения в растрате в адрес предпринимателя «абсолютно беспочвенными». По его словам, цель обвинений — запугать бизнесмена
Обвинения в адрес объявленного в розыск бывшего совладельца группы «Открытие» Бориса Минца «абсолютно беспочвенны», заявил Forbes представитель бизнесмена. Он подчеркнул, что Минц вместе с сыновьями Александром и Дмитрием обвинения полностью отрицают.
В четверг Следственный комитет попросил Басманный суд Москвы заочно арестовать Минца. Пресс-секретарь суда сообщила, что бизнесмен обвиняется по части 4 статьи 160 УК («Присвоение или растрата»). По ее словам, Минц и его сыновья были объявлены в международный розыск. Борис Минц и двое его сыновей обвиняются в растрате порядка 30 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на адвоката Александра Минца Федора Куприянова.
«Обвинения, которые предположительно предъявили в Россия господину Минцу и его сыновьям Александру и Дмитрию, — абсолютно беспочвенные», — сообщил Forbes представитель бизнесмена, подчеркнув, что обвиняемые полностью их отрицают. Он отметил, что момент для предъявления обвинений «выбран подозрительным образом». «Обвинения явно нацелены на то, чтобы запугать господина Минца, его семью и других свидетелей, заставив их отказаться от претензий в адрес банка «Открытие», — указано в сообщении. Представитель бизнесмена подчеркнул, что обвинения — это часть «продолжающейся кампании», которую ведут «противники» Минцев в России. «Господин Минц по-прежнему будет выдвигать встречные претензии в этом деле и вместе с Александром и Дмитрием одержит победу над беспочвенными обвинениями, которые сейчас предъявлены против него в России и Великобритании», — отметил он.
СКР объявил Бориса Минца в международный розыск
Ранее по той же статье (статья 160 часть 4 УК) был объявлен в розыск и заочно арестован бывший председатель правления банка «ФК Открытие» Евгений Данкевич. Следствие установило, что летом 2017 года Данкевич вступил в преступный сговор с «пока не установленными руководителями компании О1 Group (принадлежит Борису Минцу — Forbes)», говорил в феврале прошлого года замглавы СКР Игорь Краснов, который сейчас занимает пост генпрокурора.
По версии следствия, Данкевич вступил в сговор с О1 Group и «О1 груп финанс» (одна из структур О1 Group). В результате «ФК Открытие», за две недели до того, как ЦБ объявил о санации банка и ввел туда временную администрацию, приобрел облигации «О1 груп финанс» на 34 млрд рублей. При этом Данкевич, как установило следствие, заранее знал, что бумаги стоили меньше половины от номинала. О1 Group, получив 34 млрд рублей, смогло досрочно погасить задолженность по кредитам перед «ФК Открытие», которая была обеспечена недвижимостью.
В мае 2018 года «Ведомости» сообщили, что Следственный комитет ведет проверку в отношении Минца по заявлению председателя правления банка «ФК «Открытие» Михаила Задорнова. Один из источников говорил, что проверка связана с необеспеченными облигациями «О1 Груп Финанс» на балансе финансовой корпорации «Открытие». В сентябре 2018 года «ФК Открытие» в Арбитражном суде Москвы выиграло тяжбу против О1 Group — банк восстановил задолженность заемщика, которому вернул 34 млн облигаций «О1 груп финанс».
«Траст» через лондонский суд заблокировал имущество Минцев на $572 млн
До сих пор ни Борис Минц, ни его сыновья Александр, Игорь и Дмитрий, которые занимали в структурах отца разные руководящие должности и входили в органы управления, не привлекались к уголовной ответственности. Банк непрофильных активов «Траст» и «ФК Открытие» судятся с ними в Лондоне. Этот иск связан с приобретением «Открытием» все тех же облигаций «О1 груп финанс». Сумма претензий более $700 млн. По решению Высокого суда Лондона, Минцам запрещено отчуждать имущество в пределах $572 млн, а также установлен лимит на расходы.
Сам Минц ранее заявил в суде, что руководство Банка России, а также Михаил Задорнов и глава банка «Траст» Александр Соколов развернули против него «кампанию» с целью «нанести ущерб». Этот ущерб он оценил в сумму от $650 млн до $950 млн.