Bloomberg узнал о готовности Фридмана увеличить инвестиции в британскую сеть магазинов здорового питания
Российский миллиардер Михаил Фридман готовится увеличить вложения в британскую сеть магазинов продуктов здорового питания Holland & Barrett, пишет Bloomberg. Холдинг бизнесмена купил ретейлера в 2017 году и планировал вывести бренд на российский рынок
Российский миллиардер Михаил Фридман собирается увеличить свои инвестиции в британскую сеть магазинов здорового питания и косметики Holland & Barrett (H&B), которую он купил в 2017 году, пишет Bloomberg. Холдинг LetterOne, совладельцем которого является Фридман, получил разрешение кредиторов Holland & Barrett на корректировку условий кредитов, что облегчает выкуп ее долгов, рассказали источники агентства.
По данным Bloomberg, стоимость части займов, которые были использованы LetterOne на финансирование покупки H&B, в декабре 2019 года опускалась до половины номинальной стоимости в связи с ухудшением показателей компании, столкнувшейся со спадом в розничной торговле Великобритании. Источники агентства сообщили, что LetterOne еще не выкупил никакую часть тех кредитов. Но отметили, что изменение условий заимствования уже повысили их котировки до 62 центов за €1.
Представители H&B и LetterOne отказались комментировать кредиты и условия по ним.
Британская компания Holland & Barrett Retail Limited владеет сетью из более 1000 магазинов, торгующих продуктами для здорового питания, косметикой и натуральными лекарствами, и представлена во многих странах мира. Летом 2017 года стало известно, что LetterOne, управляющая активами «Альфа-групп» Михаила Фридмана и партнеров, договорилась о приобретении Holland & Barrett. Сумма сделки, по оценке Financial Times, составила 1,8 млрд фунтов стерлингов.
Для LetterOne покупка Holland & Barrett стала не единственной инвестицией в зарубежный ретейл. Летом 2017 года холдинг Фридмана стал акционером испанского продуктового ретейлера Dia, купив 3% его акций и впоследствии нарастив долю до 29%. В мае 2019 года LetterOne получила контроль над почти 70% Dia.
Фридман намерен запустить в России британский бренд продуктов здорового питания и косметики
В мае прошлого года «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что LetterOne решила вывести бренд Holland & Barrett на российский рынок. По данным издания, британская компания подала в Роспатент заявку на регистрацию бренда для джемов, консервов, молочных продуктов, орехов, соков, хлеба, пищевых добавок, косметики и других продуктов, а также для рекламных целей.