Решение по иску миллиардера Бориса Ротенберга к четырем банкам станет прецедентом
Борис Ротенберг судится с банками Svenska Handelsbanken AB, Nordea Bank Abp, OP Group и Danske Bank. Ротенберг недоволен тем, что эти организации отказываются с ним работать: Handelsbanken не принимает платежи, а остальные не проводят операции по его поручениям, потому что бизнесмен под санкциями США.
У Ротенберга помимо российского есть еще гражданство Финляндии и он не включен в санкционный список Евросоюза, как его брат Аркадий Ротенберг. Поэтому, считает миллиардер, европейские банки должны исполнять обязательства перед ним как перед гражданином ЕС. Банки с этим не согласны: в случае нарушения санкций США они могут сами попасть под ограничения и лишиться доступа к долларовому рынку.
Суд в Хельсинки вынесет решение по этому делу в понедельник 13 января. Каким бы ни был итог, он может иметь далеко идущие последствия, считает Bloomberg. Дело создаст очень важный прецедент: все остальные банки будут ориентироваться на решение финского суда в аналогичных ситуациях, заявил агентству юрист Якоб Деденрот Бернхофт, который специализируется на вопросах отмывания денег и соответствия законам. Он считает, что у банков больше шансов на успех в противостоянии с Ротенбергом: «Если банки считают, что трансакции из России — это «грязные» деньги по той или иной причине, они обязаны отклонить их», — добавил эксперт.
Требование к банкам проводить подозрительные трансакции противоречит текущей обстановке, когда после ряда скандалов с легализацией преступных доходов регуляторы усилили контроль за работой кредитных организаций, соглашается Bloomberg. Агентство утверждает, что европейские власти все больше давят на банки с требованием выявлять нечестных клиентов.
По судам затаскают: к чему приведет иск Бориса Ротенберга к финским банкам
Иск к трем банкам Ротенберг впервые подал в октябре 2018 года, но в феврале 2019-го суд его отклонил. Вторую попытку миллиардер предпринял в сентябре. Представитель Бориса Ротенберга отказался от комментариев Bloomberg.
Фото Михаила Терещенко/ТАСС