К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Инвестфонд как церковь: Уоррен Баффет призвал компании не учить других морали


Компании не должны навязывать обществу свои идеи о том, как поступать «хорошо», считает миллиардер Уоррен Баффет. Он подчеркнул, что полезную для общества деятельность очень трудно измерить, а добро за деньги инвесторов — это часто лицемерие. Сам Баффет воспринимает свой фонд Berkshire Hathaway как церковь и создает в нем «правильную паству»

Компании не должны навязывать свое видение того, как нужно «делать добро» для общества, убежден миллиардер Уоррен Баффет. В разговоре с Financial Times Баффет сравнил полезную для общества деятельность с конфетами и осудил топ-менеджеров, главный ориентир для которых — цена акций.

«Если вы покажете мне 20 крупнейших компаний, я не скажу, какая из 20 поступает лучше остальных», — заявил Баффет газете. Он отметил, что входил в советы директоров 20 публичных компаний и считает, что оценить их деятельность очень сложно. «Я люблю конфеты. Полезны для меня конфеты или нет? Я не знаю», — проиллюстрировал свою позицию миллиардер. И даже если бы его фонд Berkshire Hathaway точно знал, какие поступки правильные, инвестировать на основе этой информации было бы неправильно, отметил Баффет. «Это деньги акционеров. Многие корпоративные менеджеры осуждают то, как государство тратит деньги налогоплательщиков, но с энтузиазмом сами тратят деньги инвесторов», — подчеркнул он.

В эпоху, когда многие считают, что капитализм находится в кризисе, Berkshire может предложить новую бизнес-модель, писала FT в апреле. И эта модель основана не на вложениях в социальную сферу, так как Баффет считает такие инвестиции задачей государства, а не бизнеса. Дело в том, что фонд избегает мантры о необходимости предоставить как можно большую прибыль акционерам и считает, что инвесторы и руководство формируют группу с общими интересами.

 

Почему 88-летний Уоррен Баффет не собирается на пенсию

«В нашей церкви только 1 645 000 мест, — отмечал миллиардер, говоря о голосующих акциях класса А. — Так зачем, если в этих креслах сидят правильные люди, которые находятся с нами на одной волне, зачем я стану приглашать людей, обозначающих целевые показатели цены акций?» Он подчеркнул, что создает для фонда «правильную паству».

 

Одним из главных достижений Баффета стало создание имиджа «доброго дедушки капитализма», отмечает газета. Именно это позволяет миллиардеру говорить о том, о чем «другие позволяют себе только думать». Газета подчеркивает, что до недавнего времени высказанная еще экономистом Милтоном Фридманом мысль о том, что «социальная ответственность» бизнеса заключается в увеличении прибыли, повторялась и в бизнес-школах, и в советах директоров. В этом году, однако, эту идею уже осудили главы крупнейших компаний США. Они призвали работать над созданием «экономики, служащей всем американцам».

Реальные подарки миллиардеров: сколько на самом деле тратят на благотворительность Баффет, Безос, Сорос и Блаватник

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+