Борис Минц оценил свой ущерб от действий руководства ЦБ и «Открытия» почти в $1 млрд
Владелец О1 Group и бывший миллиардер Борис Минц оценил свои потери от действий руководства ЦБ и банков «Открытие» и «Траст» в сумму до $950 млн. По мнению Минца, кампания против него началась из-за публичной критики в адрес Банка России
Владелец О1 Group и бывший акционер НПФ «Будущее» Борис Минц оценивает свои потери от действий руководства ЦБ и банков «Открытие» и «Траст» в сумму от $650 млн до $950 млн. Об этом сообщил РБК со ссылкой на позицию Минца по иску банков «Траст» и «Открытие», которую он представил Высокому суду Лондона.
В документе бывший участник списка Forbes заявляет, что руководство Банка России, в том числе первый зампред Дмитрий Тулин, зампред Василий Поздышев и бывший директор департамента банковского надзора ЦБ и экс-замруководителя временной администрации «Открытия» Анна Орленко, а также глава банка «Открытие» Михаил Задорнов и глава банка «Траст» Александр Соколов развернули против него «кампанию» с целью «нанести ущерб». В результате, по словам Минца, банки нарушили некоторые свои обязательства, из-за чего он потерял, «по консервативной оценке, от $650 млн до $950 млн».
Борис Минц пожаловался на жизнь на £10 000 в неделю и давление на его семью
Минц утверждает, что кампания против него началась после того, как в банке «Открытие» и Бинбанке (позднее объединен с «Открытием») были введены временные администрации. По его словам, кампания была спровоцирована критикой, которую Минц высказывал в адрес ЦБ публично и на встрече с представителями регулятора осенью 2015 года, и также «сильной личной неприязнью» со стороны Задорнова за то, что ранее Минц критиковал его «в присутствии его тогдашнего руководства в ВТБ».
Кампания «с целью нанести ущерб» Минцу происходила, по его словам, в середине 2017 года, когда O1 Group и ВТБ «вели переговоры о потенциальном слиянии пенсионного фонда «Будущее» (входил в O1 Group) и пенсионного фонда ВТБ, который находился под руководством Задорнова».
В документе, поданном в Высокий суд Лондона, утверждается, что получив контроль над «Открытием» и Бинбанком, Задорнов и «конкретные личности» из ЦБ через эти банки начали «атаковать» O1 Group, Бориса Минца и его семью, обвиняя их в «злоупотреблении судебными разбирательствами», «незаконных отказах в исполнении обязательных выкупов акций у структур O1 Group» и «неправомерном вмешательстве в коммерческие отношения O1 Group и третьих сторон».
Действия «Траста» и «Открытия», утверждает Минц, привели к тому, что O1 Group в июне 2018 года допустила дефолт по кредитам Московского кредитного банка. Заложенные по ним доли Минца в O1 Properties и ФГ «Будущее» пришлось передать в пользу «одного из самых агрессивных взыскателей долгов на рынке», компании Riverstretch Trading & Investment Limited. И урегулирование долгов произошло по значительно заниженной цене.
В результате капитал O1 Group снизился с $1,75 млрд практически до нуля, сама компания сейчас ликвидируется. А Минц потерял возможность получать платежи из MFT Cyprus Trust, который был косвенным владельцем O1 Properties и финансовой группы «Будущее». «Размер этих потерь будет предметом экспертной оценки, но консервативная оценка составляет от $650 млн до $950 млн», — цитирует РБК претензию Минца.
В ЦБ на запрос РБК прокомментировать заявление Минца не ответили. В пресс-службах «Открытия» и «Траста» назвали его «абсолютно надуманным».
Иск банка «Траст» в Высокий суд Лондона связан с покупкой банком «ФК Открытие» (плохие активы которого теперь отошли на баланс «Траста») облигаций одной из структур O1 Group — «О1 Груп Финанс» — на 35 млрд рублей. Истец считает, что сделка, совершенная в августе 2017 года, незадолго до санации банка, была нерыночной и принесла убытки «Открытию». Эта же покупка облигаций — предмет судебного спора в Международном коммерческом арбитражном суде в Лондоне (LCIA).
Семейный исход: почему Борис Минц покинул список Forbes и Россию