К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Я на многое закрывал глаза»: глава SoftBank назвал свои ошибки в сделке с WeWork


Крушение сети коворкингов WeWork стало «неприятным уроком» для главы SoftBank, японского миллиардера Масаеси Сона. Он признал, что его ослепила вера в сооснователя стартапа Адама Нойманна и на многие проблемы компании он закрывал глаза

Глава SoftBank Масаеси Сон, выступая перед инвесторами в среду, потратил около 40 минут на защиту своего решения вложиться в американскую сеть аренды офисов WeWork пишет The New York Times. Перед этим SoftBank отчиталась о первом за 14 лет квартальном убытке: компания в июле-сентябре понесла $6,5 млрд операционных потерь.

Сон признал, что переоценил стоимость WeWork и не сразу понял, что в ней есть проблемы, в том числе с корпоративным управлением. Японский миллиардер утверждает, что он был ослеплен фигурой сооснователя WeWork Адама Нойманна. «Я переоценил хорошие стороны Адама. <…> Во многих случаях закрывал глаза, особенно когда дело касалось управления компанией», — заявил Сон. После краха WeWork он сделал выводы: теперь считает важным не позволять основателям доминировать над советом директоров компании.

Человек, который решил стать триллионером и жить вечно: чем известен основатель WeWork

 

«Возник вопрос к моим собственным суждениям. Это то, над чем мне надо подумать», — отметил миллиардер. Он добавил, что инвестиционное чутье в этом случае его подвело: «Существует мнение, что SoftBank затягивает в болото WeWork. Я оглядываюсь назад с искренним сожалением по поводу ошибочных шагов, которые сделал». Это удивительное признание для руководителя, известного своим энтузиазмом, считает NYT.

Вместе с тем, Сон не считает, что история WeWork закончена: «Шторма нет. <…> Корабль не тонет». Развернуть ситуацию в компании будет непросто, но у SoftBank есть план, уверен бизнесмен. Он сообщил, что приказал остановить работу над новыми офисами, которые требуют затрат, но не сразу приносят прибыль. Кроме того, компания сокращает расходы и избавляется от бизнеса, который не приносит доход. WeWork еще покажет «хоккейную клюшку» в графике прибыли, уверен миллиардер.

 

«Мы создали монстра»: как миллиардер Масаеси Сон собрал фонд на $100 млрд и потерял доверие рынка

После краха WeWork SoftBank потратил еще $3 млрд, чтобы выкупить контроль в WeWork. Сон отказывается называть это спасением стартапа и утверждает, что SoftBank выгодно приобрел акции по низкой цене. Вместе с тем, больше так делать компания не собирается. «WeWork — последняя», — заверил миллиардер.

За последние несколько недель сорвалось IPO WeWork, компанию покинул сооснователь и гендиректор Адам Нойманн, а ее инвесторская оценка упала с $47 млрд до $7,8 млрд — в такую сумму сейчас SoftBank оценивает стартап. «Я получил неприятный урок, мне стоило лучше знать. Но я не слишком сожалею. Я не буду нервничать при следующих инвестициях. Я остаюсь уверенным в себе», - подчеркнул Сон.

 

Миллиардеры в изгнании: 9 историй бизнесменов, которых выгоняли из собственных компаний

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+