К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Фонд WS Capital вложил 2 млрд рублей в proptech-стартап Manufaqtury

Фонд WS Capital вложил 2 млрд рублей в proptech-стартап Manufaqtury
Инвестиционная компания WS Capital вложила 2 млрд рублей в proptech-стартап Manufaqtury, который оптимизирует офисы крупных компаний, рассказали Forbes в стартапе и фонде. В Manufaqtury уверены, что количество сотрудников в компании больше не определяет метраж офиса

Стартап Manufaqtury трансформирует офисы в формате built-to-suit («строительство под заказ»). Бизнес подписывает договор аренды, а Manufaqtury трансформирует офис в соответствии с требованиями заказчика. При этом стартап выступает одновременно инвестором и генподрядчиком нового офиса, а после его ввода в эксплуатацию берет на себя все бытовые вопросы. Бизнес платит только за аренду, причем старт арендных платежей в рамках сделки предполагается только после окончания строительно-монтажных работ и ввода офиса в эксплуатацию, утверждают в Manufaqtury.

Стартап в 2019 году основали бывший управляющий партнер сети коворкингов Deworkacy Андрей Кулагин и Ольга Володина, которая ранее работала в Агентстве инноваций Москвы и Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ). На старте они привлекли средства WS Capital.

В сентябре 2020 года Manufaqtury сдала в аренду «Сберу» гибкий офис в бизнес-центре Poklonka Place в Москве. В апреле 2021 года стартап вложил более 100 млн рублей в московский офис шведской компании Ferronordic, которая является дилером автомобилей Volvo. Manufaqtury обязалась за полгода спроектировать и построить за свой счет офис площадью более 1300 квадратных метров в обмен на пятилетний контракт на оплату аренды. Также стартап инвестирует более 150 млн рублей в создание офиса для девелопера жилой недвижимости «Самолет». Офис площадью 3000 квадратных метров рассчитан на 300 рабочих мест, где, по расчетам стартапа, смогут работать до 1000 человек.

 

Больше чем мода: как коворкинги потеряли треть выручки, но переманили клиентов бизнес-центров

Директор фонда WS Capital Андрей Малышев наблюдает высокий запрос рынка на новый тип офиса и технологии для управления офисной недвижимостью после пандемии. За счет инвестиций Manufaqtury в первую очередь доработает мобильное приложение, которое позволит клиентам-работодателям снижать расходы на офис, говорит сооснователь стартапа Андрей Кулагин. Он убежден, что «в постковидной реальности количество работников больше не определяет метраж офиса».

 

Модель built-to-suit — «ограниченная история, рассчитанная исключительно на крупные компании, которые хотят свои уникальные истории», говорит CEO сети коворкингов «Практик» Владимир Дорофеев. Формат не подойдет быстрорастущим компаниям, потому что площадь офиса нельзя нарастить или сократить. Зато built-to-suit может оказаться подходящим вариантом для компаний, которые готовы в ближайшие два-три года платить фиксированный платеж за рабочие места, чтобы не инвестировать в ремонт на данном этапе и иметь возможность «перескочить» в другой офис по окончании контракта, считает Дорофеев.

Формат built-to-suit наиболее востребован среди крупных компаний, которым требуется офис от 100 и более мест «как свой дом, в котором можно оформить планировочные решения так, как хочется», говорит управляющий партнер сети смарт-офисов SOK Ирек Аллаяров: «Это удобно, потому что компания не тратит свои капитальные средства на ремонт и может воплотить свои идеи с точки зрения дизайна и брендинга». Он ожидает, что в ближайшие пять лет рынок рабочих пространств сильно трансформируется.

Выйти из кабинета: станут ли российские чиновники эффективнее работать в модном офисе

 

Гендиректором Manufaqtury (юрлицо — ООО «Мануфактура офисов») является Ольга Володина. С апреля 2021 года 50% компании принадлежит Дарье Поповой, по 10% — фонду WS Capital, Денису Норенко, Светлане Князевой и директору фонда Андрею Малышеву. Кулагину и Володиной принадлежат 5%-ные доли. По словам представителя WS Capital, Попова и Князева являются сотрудниками фонда. Основной бенефициар фонда WS Capital — Денис Норенко.

По данным СПАРК, ранее WS Capital владел долями в ООО «Порт Геленджик» и ООО «Морской порт Геленджик». В августе 2018 года госконтракт на строительство береговой и морской инфраструктуры в порту Геленджика без конкурса получил «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Представитель управляющей активами Тимченко Volga Group в 2018 году говорил РБК, что некоторые топ-менеджеры WS Capital ранее работали в связанных с Тимченко компаниях либо «выступали его партнерами по различным бизнесам». В WS Capital заявили Forbes, что эта информация не соответствует действительности.

По собственным данным, WS Capital инвестирует в различные технологичные проекты (в том числе в сферах fintech, shared mobilty, proptech, machine learning). В 2018 году фонд инвестировал в «Ситимобил», а в 2020 году продал свою долю совместному предприятию Сбербанка и Mail.ru Group. Инвестиции в Manufaqtury — это в том числе доход от этой сделки, утверждают в фонде.

Фото Manufaqtury

Сервис профориентации для детей и соцсеть с картой событий: кому дали денег на этой неделе

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+