Создавшая бренд Wonder Lab компания «Биомикрогели» привлекла 1 млрд рублей на мировую экспансию
«Биомикрогели» работает на b2b- и b2c-рынках: компания очищает промышленные сточные воды от масел и нефтепродуктов, ликвидирует разливы нефти, улучшает экстракцию растительного масла и выпускает экологичную продукцию для бытовых нужд под брендом Wonder Lab. Продуктами «Биомикрогелей», в частности, очищали воду от дизельного топлива при ликвидации экологической катастрофы в Норильске летом 2020 года.
Крупнейшая катастрофа в Арктике: что известно о разливе топлива под Норильском
«Биомикрогели» в 2012 году основали аспирант физико-технического факультета УрФУ Андрей Елагин и доктор химических наук Максим Миронов после того, как создали реагент, который отделяет жиры и масла от разных поверхностей, в том числе воды. Сейчас в «Биомикрогелях» работают более ста человек, компании принадлежат четыре химические лаборатории и два производственных цеха. Компания сотрудничает с «Татнефтью», «Северсталью», РЖД и Челябинским трубопрокатным заводом. В 2020 году «Биомикрогели» открыли шесть офисов в России и по одному в Европе и Юго-Восточной Азии, где планируют начать работать.
Созданная «Биомикрогелями» бытовая химия под брендом Wonder Lab продается в крупнейших российских розничных сетях (среди них «Ашан», «Перекресток» и «Лента») и онлайн-платформах (Ozon, Wildeberries, «Утконос» и «Самокат»). В 2019 году бренд вошел в топ-10 лучших новых брендов России по версии Forbes.
Выручка «Биомикрогелей» в 2019 году составила 100 млн рублей, в 2020 году она выросла в 1,7 раза год к году, рассказал Forbes основатель компании Андрей Елагин. Он утверждает, что компания закончила с прибылью 2020 год, но не раскрывает ее абсолютный размер. По данным СПАРК, чистая прибыль ООО «НПО БИОМИКРОГЕЛИ» в 2020 году составила 83 млн рублей. По словам Елагина, продажи продукции бренда Wonder Lab приносят компании около 80% выручки, b2b-продажи — около 20%. Елагин рассчитывает, что к концу 2022 года направления b2b и b2c будут вносить одинаковый вклад в общую выручку, потому что b2b-продажи проще масштабировать.
Зачем один из лучших брендов 2019 года решил опровергнуть миф о кока-коле и унитазах
«Биомикрогели» планируют экспансию сразу нескольких своих продуктов. Основными источниками роста бизнеса Елагин считает направления очистки подтоварной попутно добываемой воды, которая используется при добыче нефти, и повышение эффективности производства растительных масел. Сейчас компания участвует в конкурсе на обслуживание портов Роттердама и Антверпена в Нидерландах, а также внедряет биомикрогели на фабрики в Индонезии и Малайзии, чтобы эффективнее экстрагировать пальмовое масло. К осени 2021 года бытовая химия под брендом Wonder Lab начнет продаваться в странах Европы и Китае.
Инвестфонд Грегори Беренштейна Zoom Capital ранее инвестировал в ретейлера «ВсеИнструменты.ру» (долю инвестора выкупили основатели ретейлера в 2020 году) и телекоммуникационную компанию NetbyNet (куплена «Мегафоном» в 2011 году). Беренштейн заявил, что убежден в том, что будущее бытовой химии и промышленной индустрии — в современных биоразлагаемых и экологичных продуктах. Он оценивает рынок средств для ухода за домом в $170 млрд, рынок производства растительных масел — в $230 млрд, а рынок воды, используемой для промышленных нужд, — в $16,5 млрд.
Ломать и строить: как основатели «ВсеИнструменты.ру» вырастили конкурента IKEA и Leroy Merlin
По данным СПАРК, Беренштейн владеет долей в ООО «НПО БИОМИКРОГЕЛИ» с 2018 года, с 31 марта 2021 года его доля составляет 49,05%. Еще 19,54% принадлежит гендиректору Андрею Елагину, 10,87% — директору R&D Максиму Миронову, 7,88% — директору по развитию бизнеса Вадиму Турыгину, 12,66% — Павлу Блохину (он вошел в капитал в 2018 году), главе компании «Реиннольц Лаб», которая производит теплообменное и потокорегулирующее оборудование.