Группа ANCOR купила сервис поиска ИТ-специалистов «Подбор»
«Подбор» — это умная система для поиска программистов, тестировщиков, аналитиков, продакт-менеджеров и других IT-профессионалов. Алгоритмы «Подбора» анализируют общедоступные данные о кандидате: как он пишет код, какой у него опыт работы, какое образование и активен ли он в профессиональных сообществах. Рекрутеры пользуются «Подбором», чтобы быстрее находить релевантных кандидатов, утверждают в компании. По данным «Подбора», в 2020 году сервис выручил 16 млн рублей, среди его клиентов — «Сбер», «Яндекс», МТС и ВТБ.
Как маркетплейс для «синих воротничков» вырос в 11 раз за год и привлек инвестиции Avito
Подобных продуктов на русскоязычном рынке крайне мало, объясняет причину покупки гендиректор ANCOR Сергей Саликов: «До недавних пор на слуху был только AmazingHiring (другой сервис для поиска IT-специалистов с российскими корнями. — Forbes)». «Подбор» быстро занял существенную долю на российском рынке и уже выходит на рынки Украины и Белоруссии, IT-рекрутеры в ANCOR больше года закрывают вакансии с помощью «Подбора», к тому же у команды стартапа есть опыт и экспертиза в запуске и развитии HR-tech сервисов, перечисляет Саликов.
Группа компаний ANCOR — один из лидеров российского рынка HR. Она работает в девяти странах, ее годовой оборот в 2020 году — 21,4 млрд рублей.
«Подбор» в 2019 году запустили Кирилл Николаев, Варвара Голубева и Алексей Кирсанов. Ранее они разработали систему для автоматизации рекрутмента Potok — ее купила «Севергрупп» Алексея Мордашова в 2017 году. Команда в полном составе продолжит самостоятельно работать над продуктом, утверждает Саликов, а ANCOR останется клиентом «Подбора» наряду с другими компаниями. Он рассчитывает, что «Подбор» станет лидером среди технологических решений для IT-рекрутмента в ближайшие годы в России и странах СНГ.
Эта сделка — хорошая новость для всего HR-рынка, считает Александр Ураксин, сооснователь компании Stafory, которая создала робота-рекрутера «Веру». «Во-первых, M&A-сделок в HR-tech не было очень давно. Во-вторых, ANCOR — это новый стратег на рынке M&A, а для Кирилла Николаева это уже не первая сделка по продаже компании, — говорит Ураксин. — Эти факторы крайне важны для тех, кто только собирается запускать свои стартапы — они подтверждают возможность и разнообразие стратегий выхода». По его словам, с учетом трудностей, с которыми столкнулся рынок из-за прошлогодних короновирусных ограничений, подобные сделки означают, что рынок начал возвращаться в норму.
Но руководитель направления бизнес-аналитики и решений кадровой компании ManpowerGroup Russia & CIS Михаил Тузов считает, что сделка не окажет существенного влияния на рынок в ближайшей перспективе, потому что главные российские IT-компании в основном набирают специалистов in-house. К примеру, сильные кадровые службы у «Сбера», «Яндекса», «Лаборатории Касперского» и КРОК, перечисляет он. «Поэтому партнерство не позволит ANCOR захватить существенную долю рынка, но поможет улучшить свою операционную эффективность», — резюмирует Тузов.
Фото Oli Scarff / Getty Images