Основные инвесторы раунда — австрийский венчурный фонд 3VC, венчурная фирма со штаб-квартирой в Лихтенштейне Seed X Liechtenstein, американский фонд Hard Yaka, сооснователь ICQ Яир Голдфингер, бывший CEO Альфа-банка Алексей Марей, а также партнер акселератора Techstars и фонда Outrun Ventures Крис Адельсбах.
Гойхман отказался раскрыть оценку стартапа в прошедшем раунде и выручку проекта за 2020 год. Источник Forbes в компании знает, что стартап выручил в 2020 году не более $500 000. На данный момент Zelf убыточен из-за существенных инвестиций в расширение географии бизнеса, признал Гойхман.
Zelf позиционирует себя как необанк для поколения Z. У стартапа нет собственной банковской лицензии, пластиковых карт и даже банковского приложения. Сервис предоставляет финансовые услуги в мессенджерах — Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram и Viber. Клиент стартапа может переводить деньги, оплачивать покупки и принимать платежи прямо внутри мессенджеров с помощью чат-бота.
Как заработать миллионы на приложениях для iPhone: секрет успеха создателей Doodle Jump
«Идея компании родилась в России, — рассказывает Гойхман. — Но так как у нас не было банка-партнера, мы решили запуститься в Европе, где уровень цифровизации банков ниже, чем в России».
Изначально команда Гойхмана реализовывала идею построить банк внутри мессенджеров вместе с Альфа-банком. В 2018 году стороны разошлись. По версии Гойхмана, его команда выполнила работу и получила оплату за нее, но оказалось, что Альфа-банку на тот момент не был интересен такой продукт. В Альфа-банке заявили Forbes, что «тот проект был закрыт из-за отсутствия каких-либо результатов». В 2020 году Альфа-банк запустил свой проект банка в мессенджерах Alfa Message. В компании утверждают, что он не имеет отношения к Zelf и основателям этой компании, а также «не использует никакие наработки закрытого проекта».
По данным Zelf, предзаказ на виртуальные карты необанка на сегодняшний день оформили более 500 000 клиентов более чем из ста стран мира. По словам Гойхмана, пока получить виртуальную карту и пользоваться услугами необанка могут только жители Франции. Гойхман планирует, что в течение года стартап выйдет на рынки Испании и других стран Евросоюза, а также Великобритании и России. По его словам, из России у стартапа предзаказали более 50 000 карт. Компания также активно ищет российский банк-партнер, под лицензией которого стартап сможет работать в стране.