К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стартап с российскими корнями привлек $30 млн от Y Combinator и других фондов из США. Он будет печатать дома на 3D-принтере

Стартап с российскими корнями привлек $30 млн от Y Combinator и других фондов из США. Он будет печатать дома на 3D-принтере
Компания Mighty Buildings, принадлежащая основателю венчурного фонда Ruvento Ventures Вячеславу Солоницыну и его партнерам, займется созданием домов с помощью 3D-принтера в Калифорнии. Стартап прошел отбор акселератора Y Combinator и привлек $30 млн от пула международных фондов

Калифорнийский стартап с российскими корнями Mighty Buildings объявил об официальном запуске и привлечении $30 млн. Среди инвесторов — один из крупнейших в мире акселераторов Y Combinator, который Mighty Buildings прошел зимой 2018 года, фонд SV Angel, среди портфельных проектов которого Airbnb и Stripe, фонды Khosla Ventures, CoreVC и еще около 10 игроков.

Mighty Buildings основан в 2017 году в Окленде (Калифорния) россиянином Вячеславом Солоницыным, бывшим главным инвестиционным директором фонда «Сколково» и основателем венчурного фонда Ruvento Ventures, и его партнерами — сооснователем инжиниринговой компании DI Group Дмитрием Стародубцевым, основателем компаний Glance («умные» часы с голосовым помощником) и Tradematiс (ПО для систем самообслуживания) Алексеем Дубовым и американским консультантом в области устойчивости архитекторы Сэмом Рубеном.

До сегодняшнего дня компания работала непублично. Решение рассказать о запуске именно сейчас гендиректор стартапа Солоницын объясняет тем, что проект прошел всю необходимую сертификацию и готов к масштабированию производства.

 

Стартап занимается строительством жилых зданий методом 3D-печати. Такой подход позволяет автоматизировать строительный процесс на уровень до 80% и возводить дома в два раза быстрее, чем обычно, уверяют основатели. На постройку одной студии площадью 32 кв. м, по их словам, компания тратит меньше суток.

Помимо экономии времени, технология позволит использовать на 95% меньше рабочей силы и сократить количество отходов в 10 раз, говорится в сообщении Mighty Buildings. «У команды Mighty Buildings есть большой опыт в сферах робототехники и производства, а также глубокое понимание всех аспектов жилищного строительства», — отмечает Эрик Мигиковски, партнер Y Combinator.

 

Для строительства используется разработанный командой Mighty Buildings композитный материал, в основе которого реактопласты и минеральные наполнители (Light Stone Material — LSM). Из этого материала можно печатать не только стены, но и пол и перекрытия, уточняют основатели.

Цена на «напечатанные» Mighty Buildings дома варьируется от $115 000 до $285 000. По данным стартапа, это в среднем на 45% дешевле домов, построенных традиционным способом. Mighty Buildings уже доставили клиентам два жилых модуля в Калифорнии, еще несколько будут установлены в ближайшее время. Финансовые показатели компания не раскрывает. 

По оценке Forbes, выручка стартапа за 2020 год составила $3-4 млн. При текущих темпах развития к концу года компания может выйти на выручку около $7 млн в месяц.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+