В Системе быстрых платежей появилась возможность вернуть ошибочный перевод
Пользователи Системы быстрых платежей теперь смогут попросить банк вернуть перевод, отправленный по ошибке или в результате действий мошенников. Но отвечать на их обращение банк на данном этапе не обязан
В августе в Системе быстрых платежей (СБП) появилась возможность возвратного платежа, с помощью которой банк-получатель может вернуть клиенту банка-отправителя перевод, сделанный, например, по ошибке или из-за действий мошенников, сообщила Forbes пресс-служба ЦБ. Ранее об этом сообщали «Известия».
В Центробанке рассказали о том, что новая диспутная система (досудебное урегулирование споров) позволит банкам сократить сроки рассмотрения споров по операциям клиентов СБП. Другие детали регулятор не уточнил. В Райффайзенбанке Forbes сообщили, что на рассмотрение просьб клиентов отводятся «вполне разумные» сроки — 15 дней.
Сервис эксплуатируют уже 130 банков, но количество спорных операций в системе в настоящее время незначительно, сообщила Forbes пресс-служба НСПК. Участие Forbes подтвердили Совкомбанк, Райффайзенбанк и «Русский стандарт». В пресс-службе Абсолют Банка сообщили, что пока сервис находится на стадии доработки, и в компании смотрят за пилотными запусками в других банках. В «Уралсибе» заявили, что планируют запустить услугу на рубеже 2021 и 2022 годов.
Долг россиян перед банками побил рекорд и разгоняет инфляцию: как на этом заработать
Новая возможность — это «просьба», потому что на данном этапе ответ банка-отправителя на обращение клиента необязательный, отмечает руководитель группы по борьбе с мошенническими операциями и претензионной работе Райффайзенбанка Марина Кодрян. Эксперт добавила, что с помощью этого сервиса можно создать обращение в тех случаях, когда через СБП был оплачен товар или сервис, а также когда клиент ошибся номером телефона и отправил деньги не тому получателю.
Смогут ли экосистемы спасти технологический суверенитет России
Систему быстрых платежей, которая позволяет переводить деньги между счетами разных банков по номеру телефона, в 2019 году запустили Центробанк и Национальная система платежных карт. Регулятор обязал все системно значимые банки подключиться к СБП. Последним это сделал Сбербанк, который развивал собственную систему переводов по номеру телефона. Он присоединился к Системе быстрых платежей только летом 2020 года после продолжительной дискуссии с регулятором и штрафа за полугодовую задержку с подключением.