К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ЦБ задумался об ужесточении требований к продажам личных полисов страхования


ЦБ после выпуска минимальных требований к страхованию жизни занялся ужесточением продаж в остальных видах страхования. Он хочет обязать страховые компании предоставлять каждому клиенту наглядную и доступную информацию о полисах. Страховщики опасаются, что некоторые формулировки в новых требованиях могут поссорить их с клиентами

Банк России подготовил проект указания о требованиях к продаже полисов добровольного страхования, которые не относятся к сегменту страхования жизни. Он разработан для того, чтобы потребитель мог получить информацию о полисе в доступной форме и смог принять обоснованное решение о том, целесообразно ли приобретать страховку, пояснил ЦБ.

ЦБ планирует запустить долевое страхование жизни в 2022 году: как оно будет работать и кому подойдет

Проект предлагает установить минимальный объем самой важной для потребителя информации о страховом продукте при заключении договора, а также установить ответственность страховщика за нарушение условий предоставления этой информации. В приложении к указанию ЦБ опубликовал пример памятки, оформленной в рекомендуемой регулятором форме.

 

На двух страницах формата А4 должны быть представлены данные страховщика, информация о территории и сроках страхования, перечень страховых и нестраховых случаев и другие сведения. В примере ЦБ приведено 10 пунктов. Информация об условиях страхования должна доводиться до клиентов «в наглядной и доступной форме», отмечает Банк России. Если она содержит специальные термины, то компания должна разъяснить клиенту их значение или указать на положения правил страхования и других документов, в которых содержатся разъяснение указанных терминов.

Самые надежные страховые компании России — 2021. Рейтинг Forbes

 

Страховщик должен учитывать, что если он нарушит обязанности в части предоставления информации об условиях страхования в установленной форме, то клиент сможет отказаться от договора в течение срока его действия, указывает ЦБ.

В проекте документа указано, что с 1 апреля 2022 года подобную памятку нужно будет вручать при продаже всех видов полисов по личному страхованию, а с 1 октября 2022 года — при продаже других полисов добровольного страхования.

Как работает полис страхования путешественников по России и зачем он нужен, если есть бесплатный ОМС?

 

К личным видам относятся страхование от несчастных случаев и болезней (НС), добровольное медстрахование (ДМС), страхование выезжающих за рубеж, отмечает «Коммерсантъ». Полисы страхования от COVID-19 относят к личным видам и предлагают либо как продукт НС, либо в рамках ДМС.

При этом представители рынка в беседе с изданием выразили опасения, что указание ЦБ может поссорить их с клиентами. По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергея Ефремова, в проекте содержится ряд формулировок, которые могут стать причиной споров и недостаточного понимания со стороны потребителей страховых услуг. Также ВСС смутил пункт о том, что клиент может потребовать расторжения договора, сославшись на кажущиеся ему нарушения требований указания. «Например, он может счесть информирование недостаточно наглядным или недостаточно доступным».

Сумма для обсуждения: о чьих деньгах говорили в 2020-м

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+